Принятое решение о завершении существования фирмы должно быть коллегиальным. То есть, оно определяется как результат голосования владельцев. Если речь идет об акционерном обществе, необходимо провести общее собрание.
После обсуждения проводится открытое голосование. Если хотя бы три четверти акционеров проголосовали "за", запускается механизм ликвидировании организации.
Дело это только кажется простым. Это не так. В настоящей публикации пойдет речь о пошаговом алгоритме данного процесса.
Последовательность шагов при ликвидации организации
Первым шагом является созыв собрания (общего). После их завершения оформляются «протоколы общих собраний».
В данном документе должно быть не только решение, но и указание на формирование ликвидационной комиссии. Необходимо привести ее полный состав.
На основании принятого решения должен быть издан соответствующий приказ. В нем также нужно указать членов комиссии и ее председателя. Он избирается комиссионным составом. После выпуска приказа фактически эта комиссия управляет всеми активами организации. Все ее члены подлежат увольнению после закрытия предприятия.
На этом этапе проводится увольнение всех сотрудников компании. О том, как это происходит и оформляется, можно узнать в соответствующем разделе нашего сайта.
Нужно помнить, что с момента принятия решения об остановке действия организации, есть всего три дня для того, чтобы уведомить налоговиков. Компания будет снята с налогового учета гораздо позднее, но подать обращение необходимо сразу. Иначе можно навлечь на предприятие штрафы.
После этого, налоговиками будет произведена проверка всех балансовых активов. Затем они вручат документ, подтверждающий отсутствие налоговых претензий к компании.
Уведомление сторон о ликвидации
Следующим шагом является уведомление всех партнеров о своем намерении (как кредиторов, так и дебиторов).
Принимать или отклонять претензии организации решает комиссия. Если предприятие не имеет возможности выплатить по всем долгам, оно должно обратиться в суд с требованием признать банкротство.
Параллельно будет необходимо напечатать статью в издании ("вестнике регистрации").
Спустя два месяца после принятия решения необходимо оформить «промежуточный баланс». Это документ, который показывает состояние активов после выплат всех долгов. Данный документ требуется утвердить и предоставить для проверки в регистрирующие органы.
После проверки в налоговой службе данного баланса, производится расчет по долгам. Если денег недостаточно, продаются имущественные ценности предприятия.
После выплаты формируется для проверки «окончательный баланс». И только после ее прохождения закрывается банковский счет.
По прохождении всех процедур, компания будет считаться ликвидированной. Об этом будет свидетельствовать отметка на учредительных документах.