при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Ненадлежащее качество

Каждый день мы можем столкнуться с несоответствующим заявленному качеством покупок. Забыли посмотреть на срок товарной годности и взяли просроченный продукт, не осмотрели корпус телефона при покупке – а он с царапинкой, заказали доставку – а ее задержали на три часа…
 
Бывают и более крупные издержки, связанные с недоброкачественными услугами продавца и незнанию или недосмотру покупателя, при покупке автомобиля, например.
 
 
Что можно назвать товаром ненадлежащего качества
 
Любой дефект или отклонение в товаре, не оговоренное и не указанное продавцом, считается недостатком товара.
 
Такая продукция и относится к ненадлежащему качеству товара (исходя из законодательства, сюда относится любой товар, кроме технически сложного или дорогостоящего, когда возможно требование о замене только при нахождении существенных дефектов).
 
В случае если товар отличается от описания, покупатель имеет право потребовать расторжения сделки, независимо от сложности и стоимости товара.
 
 
Что делать при обнаружении товара ненадлежащего качества
 
Законом о защите прав потребителей указаны несколько возможных вариантов:
  • отмена сделки с полным возвратом товара со всеми покупателями продавцу и денежных средств покупателю. Ограничено в сроках.
  • безвозмездное устранение недостатков товара (чаще при созыве комиссии по проверке качества товара и с согласия продавца, устраняется чаще всего производителем).
  • замена товара на такой же или аналогичный по согласию сторон.
  • полный возврат стоимости товара и издержек (чаще всего такое решение принимается только через судебное решение).
 
Что нужно иметь для подтверждения покупки товара ненадлежащего качества и дальнейшего урегулирования споров
 
Прежде всего, чеки (товарные, кассовые) и прочие подтверждающие покупку у данного продавца документы. Чеки и гарантии также содержат указание даты и времени покупки, что значительно упрощает поиск ответственного лица.
 
Паспорта и другие заменяющие документы, оригинальная упаковка товара и комплектующих для возврата или обмена товара, а также для возврата его производителю. 
 
Не редко потребители пытаются возместить за счет продавца другие расходы, которые связывают с покупкой. Такие вопросы могут решаться только через суд, вряд ли хоть один продавец оплатит компенсацию за сделку, которая не свершилась из-за несвоевременной замены телефона несоответствующего качества.
 
Однако продавец должен при доказательствах его вины в дефекте товара возместить его доставку изготовителю и обратно покупателю в случае ремонта, а также выдать при замене телефон, соответствующий по характеристикам, возможностям и прочим аспектам.
 
Конечно, вину продавца доказать бывает сложно, поэтому при покупке надо следить, то ли Вы покупаете. В любом случае, закон на стороне потребителей, надо всего лишь не пытаться им злоупотреблять.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru