при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Возврат покупки

Наверняка, каждый был недовольный тем товаром, который купил.  Большинство понимают, что серьезных проблем возникать не должно, так как можно вернуть товар в срок, равный 14 дням.
 
Действующее законодательство, которое защищает права потребителей на самом деле закрепляет данное право за каждым покупателем. Но в реальности это бывает сделать не так уж и просто.
 
 
Возврат продукции, имеющей ненадлежащее качество
 
Продукция является некачественной в том случае, когда при установлении вины продавца или ее производителя она не способна осуществлять функций, которые ей присущи. Когда приобретен товар, который не является годным к применению, то у покупателя имеется право:
  1. Требовать заменить на товар, являющийся аналогичный купленному.
  2. Требовать устранить имеющиеся неполадки.
  3. Требовать компенсировать понесенные расходы на устранение неисправностей, которое было выполнено самостоятельно.
  4. Требовать снизить его стоимость.
Помимо указанного, действующее законодательство говорит о том, что покупатель имеет право полного отказа от заключенного договора, иными словами возвратить товар в срок, равный 14 дням и получить обратно истраченные деньги.
 
Несколько иной порядок закреплен для технически сложных товаров: сотовых телефонов, бытовых приборов и иного. Для возврата необходимо доказать, что какой-либо недостаток имеется на самом деле. Когда у покупателя не имеется чека, то это не основание для того, чтобы оказать в предъявленной претензии.
 
 
Срок для предъявления претензии
 
Покупатель наделен правом вернуть товар в указанный срок его службы либо же в течение срока гарантии. В том случае, когда подобной информации нет, возврат возможен в разумный срок, который не превышает 2 лет.
 
Вместе с тем, клиент наделен правом  возврата покупки даже после того, как прошли указанные 2 года. Когда недостатки появились еще до передачи покупателю, то срок для их устранения равняется 20 дням (когда имеется такая возможность).
 
Обозначенный срок начинает течь с даты обращения в письменном виде покупателя. Вместе с тем, доказывать существование недостатков должен сам покупатель.
 
В случае с технически сложном прибором, сроки для возврата иные. Когда покупателем была выявлена неисправность, то ему следует обратиться с претензией в письменном виде в срок, равный 15 дням.
 
Возвратить товар в иные сроки имеется возможность при наличии одного из условий: продавец не устранил неисправности в предусмотренный срок; товар не представляется возможным починить, когда вещь не может быть использована больше 30 дней календарного года в рамках срока гарантии.
 
В том случае, когда покупатель хочет расторгнуть договор, требуя при этом возврата ему денег, то требования должны быть выполнены в течение 10 дней.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru