Наверняка, каждый был недовольный тем товаром, который купил. Большинство понимают, что серьезных проблем возникать не должно, так как можно вернуть товар в срок, равный 14 дням.
Действующее законодательство, которое защищает права потребителей на самом деле закрепляет данное право за каждым покупателем. Но в реальности это бывает сделать не так уж и просто.
Возврат продукции, имеющей ненадлежащее качество
Продукция является некачественной в том случае, когда при установлении вины продавца или ее производителя она не способна осуществлять функций, которые ей присущи. Когда приобретен товар, который не является годным к применению, то у покупателя имеется право:
- Требовать заменить на товар, являющийся аналогичный купленному.
- Требовать устранить имеющиеся неполадки.
- Требовать компенсировать понесенные расходы на устранение неисправностей, которое было выполнено самостоятельно.
- Требовать снизить его стоимость.
Помимо указанного, действующее законодательство говорит о том, что покупатель имеет право полного отказа от заключенного договора, иными словами возвратить товар в срок, равный 14 дням и получить обратно истраченные деньги.
Несколько иной порядок закреплен для технически сложных товаров: сотовых телефонов, бытовых приборов и иного. Для возврата необходимо доказать, что какой-либо недостаток имеется на самом деле. Когда у покупателя не имеется чека, то это не основание для того, чтобы оказать в предъявленной претензии.
Срок для предъявления претензии
Покупатель наделен правом вернуть товар в указанный срок его службы либо же в течение срока гарантии. В том случае, когда подобной информации нет, возврат возможен в разумный срок, который не превышает 2 лет.
Вместе с тем, клиент наделен правом возврата покупки даже после того, как прошли указанные 2 года. Когда недостатки появились еще до передачи покупателю, то срок для их устранения равняется 20 дням (когда имеется такая возможность).
Обозначенный срок начинает течь с даты обращения в письменном виде покупателя. Вместе с тем, доказывать существование недостатков должен сам покупатель.
В случае с технически сложном прибором, сроки для возврата иные. Когда покупателем была выявлена неисправность, то ему следует обратиться с претензией в письменном виде в срок, равный 15 дням.
Возвратить товар в иные сроки имеется возможность при наличии одного из условий: продавец не устранил неисправности в предусмотренный срок; товар не представляется возможным починить, когда вещь не может быть использована больше 30 дней календарного года в рамках срока гарантии.
В том случае, когда покупатель хочет расторгнуть договор, требуя при этом возврата ему денег, то требования должны быть выполнены в течение 10 дней.