при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Оформление продажи дачного участка

Лицо, имеющее официальный статус собственника своего участка земли, имеет право распоряжаться им на свое усмотрение, не нарушая норм земельного права.
 
В целом, сделки оформляются аналогично, как и на другие виды недвижимости. 
 
Должен быть составлен письменный договор между сторонами о продаже, который по общему правилу не требует регистрации, но необходим в обязательном порядке при регистрации перехода собственнического права на другое лицо.
 
 
Порядок оформления продажи дачного участка
 
Для того, чтобы продать свой участок, мало считаться собственником, надо еще иметь на руках все необходимые для продажи документы.
 
А этим похвастаться могут отнюдь не все законные владельцы. Получилось так потому, что при приватизации своего участка было обязательно лишь доказать факт владения им, что установить было не сложно.
 
Но границы при этом не всегда обозначались, то есть кадастровый паспорт есть на руках не у всех собственников.
 
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что продать земельный участок можно при условиях:
 
  • находится в законной собственности лица;
  • имеет свой кадастровый индивидуальный номер;
  • имеет кадастровый паспорт, который позволяет с точностью определить его границы и выявить на территории.
 
 
Правила оформления продажи дачного участка
 
Принимая во внимание все вышесказанное, можно понять, что отсутствие на руках необходимых документов, усложняет процесс его продажи.
 
В таких случаях, участники сделки нередко пользуются возможностью заключить предварительный договор купли-продажи, цель которого документально зафиксировать все договоренности для будущего подписания основного договора.
 
Это делается для того, чтобы дать продавцу время на сбор необходимых для регистрации документов. Предварительный договор составляется так же как и обычный, включая все необходимые положения.
 
Далее, при наличии у продавца всех документов, которые требуются органами Росреестра, а у покупателя - наличие всей необходимой денежной суммы, составляется основной договор купли-продажи.
 
К нему необходимо составить передаточный акт, который фиксирует оплату земли и передачу ее новому хозяину.
 
В органы Росреестра в итоге необходимо предоставить:
 
  • договор купли-продажи в трех экземплярах;
  • передаточный акт;
  • документы на землю;
  • паспорта сторон сделки;
  • квитанцию об уплате госпошлины.
 
Далее сотрудники Росреестра выдают на руки покупателю уведомление о том, что они приняли соответствующий перечень документов, и о дате готовности свидетельства государственного образца на нового владельца.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru