На данный момент времени, огромное количество всевозможных магазинов, которые соревнуются между собой по ассортименту продаваемой продукции, качеству, цене, и в конце концов просто по обслуживанию покупателя персоналом торговой точки.
При этом, если большие гипермаркеты, которые одновременно предлагают все и сразу, могут привлечь ценой и разнообразным ассортиментом. То более маленькая точка, как правило, берет качеством и обслуживанием.
Но, несмотря на конкурентность на данном рынке услуг, были, есть и остаются некачественные товары, некомпетентные продавцы. Что иногда приводит к определенным неприятностям.
Но закон стоит на страже наших с Вами интересов. И если Вам продали некачественный продукт, не доставили вовремя купленный Вами товар и причинили прочие неудобства, Вы всегда можете рассчитывать на аннулирование сделки, либо получение компенсации.
Защита прав потребителя
К сожалению, приобретенный Вами товар, может оказать не только некачественным, и тем самым испортить Ваши планы по его эксплуатации, но и причинить определенные неприятности.
К примеру, Вы находясь в магазине и консультируясь с продавцом по выбору того или иного вида товара, в свою очередь рассчитываете получить полную и достоверную информацию, связанную с приобретением. Более того, Вы возьмете его не просто так, а заплатите необходимую за него сумму.
Если же продавец не смог предоставить Вам полную необходимую информацию, что, впоследствии, привело к причинению вреда Вашей жизни, Вашему имуществу и прочее, то Вы вправе потребовать возмещение Вам стоимости причиненного вреда.
Но даже если не рассматривать причиненный ущерб, то при обнаружении некачественности приобретенного товара, либо по приходу домой Вы обнаружили, что у товара истек срок годности, то Вы вправе вернуть данную продукцию магазину и вернуть свои денежные средства.
Нужно помнить, что все возвраты товара обратно продавцу, необходимо совершать в адекватный срок.
Например, если Вы приобрели молоко, придя домой обнаружили, что оно испорчено, то не стоит ждать еще неделю для его возврата.
Ответственность за нарушение прав потребителей продавцом
Ответственность, которая предусмотрена нашим законодательством, разнообразна.
Если товар некачественный, Вы вовремя это обнаружили, ущерб данным фактом Вам не нанесен, то Вы можете его вернуть, при этом возвратить свои деньги.
Если продавец вовремя не доставил Вам продукцию, то на основании закона Вам должна быть уплачена неустойка за каждый день просрочки.
Если по причине отсутствия надлежащего качества или правильного информирования Вас о данном продукте, Вам нанесен какой-либо ущерб, то Вы вправе рассчитывать на его компенсацию.
Если в добровольном порядке продавец либо производитель данной продукции не желает исполнить свои обязанности, то данный вопрос может решаться в судебном порядке.