Такую претензию по-другому называют письмом-претензией – оно представляет собой документ, который содержит в себе информацию о предъявляемых требованиях относительно выполненных услуг или качества товара.
Главной задачей такого письма является урегулирование конфликта более мягким способом. В основном, подача претензии имеет положительный результат: потребителю возмещают убытки за неудовлетворительный товар или услугу, к тому же это очень хорошая практика по защите своих прав, которая в дальнейшем тоже может пригодиться.
Конечно, вам никто не может дать сто процентной гарантии, что разрешая спор данным образом, вы избежите судебного разбирательства, однако через этот досудебный порядок, скорее всего, придется пройти, так как он является обязательным, и исковое заявление суд без него может не принять.
Составляем претензию правильно
Составить жалобу можно как на фирменных бланках предприятия, так и на стандартных листах формата А4.
Итак, что должна содержать в себе претензия:
- Название самого документа (прим.: претензия на замену товара ненадлежащего качества);
- В шапке документа должны быть указаны данные сторон: точные сведения об организации (название, юридический адрес, контакты), ФИО лица, направившего жалобу и его контактные данные;
- Текст претензии (подробно описываете всю произошедшую ситуацию);
- Ссылка на официальные документы (законы/договоры);
- Требования заявителя (сроки рассмотрения жалобы/возмещения убытков, уценка товара);
- Приложенные документы (товарный чек/гарантийный талон);
- Подпись, дата.
Написав письмо-претензию, обязательно сделайте копии.
Предъявление претензии
Подать жалобу можно лично должностному лицу, или же отправить заказное письмо почтой. К претензии следует приложить копии всех документов подтверждающие ее обоснованность.
В том случае, если вы выбрали первый способ предъявления письма, то в организацию следует обратиться с двумя пакетами документов, один вы передаете должностному лицу, второй оставляете у себя. Обязательно попросите принимающую сторону поставить подпись и печать с точной датой на обоих экземплярах.
Если же жалобу у вас организация не приняла, тогда следует воспользоваться вторым вариантом, и направить ее заказным письмом с описью вложения и попросить уведомить вас о его получении.
В течение десяти – тридцати дней, зависит от ситуации, вашу претензию должны рассмотреть, и дать на нее ответ в письменном виде. Если же ответа так и не последовало, вы можете обратиться с иском в суд.
Ниже расположен типовой бланк и образец письменной претензии вариант которой можно скачать бесплатно.