Поставщика, который обязан выполнить требования о возврате товара, необходимо уведомить установленным законом или договором способом.
Факт получения письма о возврате товара имеет огромное значение. От этого момента следует отсчитывать установленные сроки для выполнения тех или иных процедур, в том числе:
- - передачи товара,
- - направления мотивированных возражений,
- - предъявления встречных претензий,
- - исчисления штрафных санкций,
- - других необходимых действий.
Далее, рассмотрим ряд обстоятельств, на которые следует обратить особое внимание при подготовке данного письма.
Требования к возврату товара
1. Товар может быть возвращен поставщику если он не соответствует условиям договора. Первоначально заключенным документом, сторонами предъявляются определенные требования к поставляемому товару, такие как:
- - название,
- - техническое состояние,
- - комплектность,
- - сортность,
- - количество,
- - и другие,
указанный список не является исчерпывающим, стороны вправе самостоятельно определять и дополнять такие параметры.
2. Товар имеет недостатки, наличие которых исключает его использование по назначению. В данном случае имеются ввиду производственные дефекты и иной брак, за который не отвечает потребитель.
3. Невозможность использования товара, в связи с изменившимися обстоятельствами. Текущая деятельность может предполагать, что заказанный товар, после его доставки и принятия, может перестает быть нужным по различным обстоятельствам. В таком случае, если поставщик не возражает, он может быть возвращен.
Последствия направления письма поставщику
Такое официальное обращение требует от поставщика сформировать свою позицию по существу проблемы и уведомить о ней покупателя. Как правило, такое уведомление осуществляется аналогичным образом.
Не урегулированные споры, по желанию сторон, могут быть переданы для рассмотрения в третейский или иной уполномоченный для этого суд.