при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Подача претензии

Предъявление претензии – это официальная письменная форма подачи жалобы.
 
Претензия указывает на несправедливость и неправомерность действий совершенных лицами или организацией направленных против других лиц.
 
В жизни нередко  приходится  сталкиваться с ситуациями, когда предъявление жалобы является необходимостью. К примеру, нарушение трудовых прав работодателем, продажа некачественного товара, утрата груза при его транспортировке  и тому подобное.
 
Как правило, обнаружив недостатки в услугах или товаре, потребитель как можно быстрее старается заявить о них продавцу, и чаще в устной форме. В некоторых случаях этого бывает достаточно.
 
Требования покупателя могут быть удовлетворены продавцом незамедлительно. Данный способ урегулирования разногласий, несомненно, является  лучшим в разрешении сложившихся ситуаций. Однако не всегда все складывается так хорошо,  поэтому приходится разрешать конфликт иным образом, а именно – направлять  досудебную претензию соответствующему лицу.
 
 
Что должна содержать в себе претензия
 
Составление и процедура подачи претензии для всех случаев практически одинакова.
 
В шапке документа в обязательном порядке указываются данные сторон: кому адресована жалоба и от кого. Далее нужно назвать документ (пример: претензия о защите прав потребителей). Затем детально следует описать  всю ситуацию, которая с вами произошла. Ссылаясь на правовые документы, подтвердить обоснованность врученной жалобы.
 
После этого, можно определить требования,  предъявляемые к организации (пример: устранение недостатков в товаре - безвозмездно). Следом нужно составить список документов, которые будут приложены к претензии. И последний шаг – это ваша подпись и дата.
 
Следует сделать копии написанной жалобы.
 
 
Предъявление досудебной претензии
 
Подать жалобу можно следующими способами:
  1. Вручить лично. Подготовив документы в двух экземплярах, предоставить их соответствующей стороне, которая должна зафиксировать входящий документ. На втором экземпляре (оставляете его у себя) проставят дату приема, Ф.И.О. и подпись лица, принявшего жалобу, печать.  
  2. Отправить почтой. Претензия направляется заказным письмом с описью вложения, и обязательно с уведомлением о вручении, по адресу, где находится предприятие/организация.

Для того, чтобы правильно составить претензию можно обратиться к хорошему юристу, таким образом, есть вероятность разрешить конфликт минуя суд.   

 
Скачать образцы:  
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru