при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Покупатель имеет право

Мы каждый день ходим в магазин и совершаем многочисленные покупки.
 
Соответственно, мы, так называемые, «вечные покупатели», то есть участники гражданских отношений.
 
Но при этом мы очень редко задумываемся: а какие права мы имеем? А ведь спектр этих прав очень широк.
 
Мы рассмотрим некоторые из них.
 
 
Права, которые реализуются при входе в магазин
 
Во-первых, любой покупатель имеет право на уважительное отношение. Причем неважно, обычный ли это человек или мама с ребенком в коляске, или инвалид. Например, нельзя заставлять маму, оставлять коляску при входе в магазин.
 
Сейчас участились случаи, когда работники магазина заставляют оставлять нас наши сумки в специальных шкафчиках, при этом предупреждая, что ответственность за сохранность оставленных на них не лежит. А если сумки не оставлены в надлежащем месте, нас заставляют показывать на кассе их содержимое. На самом деле тут нам вредит наша юридическая безграмотность, так как работники магазина делать так не имеют права! Вы имеете право заходить в магазин как хотите и с чем хотите. Исключение составляют только схожие с ассортиментом магазина товары, на которые у вас нет чека.
 
Вторая вопиющая по несправедливости ситуация, это когда портится товар вследствие, например, падения с полки. Запомните, товарищи покупатели: если что-то упало, а вы не прилагали к этому усилий, значит всему виной неосмотрительность продавца, который выставлял товар. Вы несете ответственность, только если вы испортили  продукт специально!
 
 
Каким образом нарушают наши права
 
Наши права в магазинах нарушают очень-очень часто! По сути, магазин – это наиболее частое место, где нарушаются права граждан. Например, наиболее часто встречаемое нарушение – на ценнике цена одна, на кассе другая. Что же делать? А делать вот что. По закону вы имеете право оплатить ту цену, которая указана на ценнике. Остальное – это проблема магазина и недосмотр продавцов, если ценники не были вовремя поменяны.
 
И самая, пожалуй, болезненная тема – это возврат или обмен товара. Очень часто купив некачественный товар, мы никак не можем его обменять. Продавцы придумывают неисчислимое количество причин, почему они не могут этого сделать. А ведь это грубейшее нарушение наших прав. Некачественный товар любой магазин обязан либо обменять на качественный, либо вернуть деньги.
 
Закон даже предусматривает, что мы имеем право обменять даже качественный товар, если мы им не пользовались. Есть, конечно, исключения из этого правила, например, косметика, парфюмерия, электроника и бытовая техника и некоторые другие категории, которые закреплены в Законе о защите прав потребителей. Остальные категории товаров обязаны также либо обменять, либо вернуть деньги.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru