при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Претензия потребителя образец бланк

Каждый человек без исключения является потребителем различных товаров, работ, услуг.
 
Любой при осуществлении покупки товара, заказа работы, получения услуги может столкнуться с проблемами и разногласиями, которые можно разрешить, в частности, с помощью подачи претензии.
 
Ее Вы можете озвучить устно, написать в книге жалоб и предложений, но вряд ли такая претензия будет действенной.
 
Правильнее и надежнее будет составить самостоятельную претензию, которая будет являться официальным документом.
 
 
Правила подачи претензии
  1. Форма претензии должна быть письменной, изложение всех обстоятельств является свободным.
  2. В претензии должно быть указано то, кому она направляется (директору или собственнику организации, магазина, кафе, парикмахерской и т.д.), описание ситуации, которая вынудила Вас написать претензию, перечислены Ваши требования,  указаны дата и Ваши подпись и номер телефона.
  3. К претензии можно приложить документы (кассовый, товарный чек, квитанцию, договор, товарную накладную), фото, перечень которых необходимо указать в претензии.
Досудебное урегулирование конфликта может закончиться примирением сторон и выплатой денежной компенсации взамен получения расписки о принятии денежных средств и об отсутствии претензий.
 
 
Сроки ответа на претензию
 
Ответ на свою претензию Вы можете получить в срок, не позднее 10 календарных дней. При этом такой срок берет свое начало на следующий день после получения претензии лицом, которому направлена претензия (его представителем).
 
Бывает так, что последний день указанного срока выпадет на выходной. В таком случае последний день срока будет перенесен на следующий за выходным рабочий день.
 
Когда пройдет 10 дней с момента получения претензии и Вы не получите на нее ответ или не будут выполнены требования, то Вы можете обратиться в суд с исковым требованием.
 
 
Следует обратить внимание на
 
Претензию необходимо написать в двух экземплярах. Это нужно для того, чтобы один экземпляр был передан, а второй оставался у Вас. При этом на экземпляре претензии, который останется у Вас, получатель претензии должен поставить дату и подпись. Это будет являться доказательством того, что Вы передали претензию, и она была получена.
 
В некоторых организациях существует свой бланк (форма)  претензии, которую Вы можете заполнить. Это не является обязанностью! Но если Вы все-таки решите написать претензию на бланке организации или по ее форме, то внимательно ознакомьтесь с содержанием формы (бланка), заполняйте то, что считаете нужным, а остальное можете вычеркнуть, поставить прочерк или оставить незаполненным.
 
Ниже, для бесплатного скачивания, размещены типовые формы и примеры претензии потребителя.
 
Читать документ далее

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru