при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Правила заполнения торг 12

В процессе ведения бизнеса мы должны уметь составлять правильно множество документов.

Одним из таких документов является ТОРГ-12.

 

Что такое ТОРГ-12

ТОРГ-12 подразумевает под собой обычную товарную накладную. Подобные документы используются постоянно и повсеместно, ни одна поставка в магазин, например, без них не обходится.

Уже достаточно давно законодателем выведена единая форма для таких накладных. А это значит, что отклонения от этого образца не допускаются, так как они не будут считаться настоящим, имеющим силу документом. Более того, при отсутствии накладных нужной формы у вас могут возникнуть в последствии проблемы с налоговой службой, а именно вам могут просто не вернуть средства, потраченные на НДС. Хотя это и можно оспорить в суде. Но не лучше ли сразу придерживаться правил, чтобы не тратить потом свое время и нервы?

 

Правила заполнения торг 12

Есть строго фиксированные правила, с которыми обязательно нужно быть знакомыми и хорошенько запомнить.

Итак, переходим к правилам.

  1. Так как при передаче товаров у нас всегда есть две стороны – тот, кто передает и тот, кому передают, можно сделать логичный вывод, что и накладных тоже должно быть две: по одной на каждую сторону. Это своего рода подтверждение передачи товара.
  2. Нельзя оформлять этот документ ни заранее, ни постфактум. В какой день произошла передача, в тот день и заполнили. Можете прямо в момент действия заполнять, на месте, как говорится.
  3. Тот, кто осуществляет поставку, должен в накладной оставить о себе полные данные: полное и сокращенное название организации, адреса, реквизиты в банке.
  4. В накладной должны быть перечислены все до единого товара, который вы передаете, его название, количество. Это, кстати, очень хорошее предупреждение мошенничества.
  5. Так как это все-таки официальный документ, он обязательно должен быть подписан лицами, которые должны отвечать за эту поставку, а также закреплены печатями организации-отправителя.
  6. Помимо всех данных об отправителе, должны присутствовать все данные, в таком же объеме, о тех, кто осуществляет поставку, и, о тех, кто эту поставку принимает. В общем, все должны иметь информацию друг о друге, закрепленную в данном документе.
  7. Обязательно в накладной должно быть прописано, в связи с чем осуществляется данная передача товаров, каково ее основание, будь то договор или какое-либо соглашение.
  8. Помимо названия и количества товаров, заполнить в таблицу, которая содержится в накладной, нужно сведения о стоимости и налогах, которые начислены и уплачены за этот товар.
  9. В некоторых случаях, если на это есть веские и уважительные причины, можно несколько изменять эту форму, но в пределах разумного, чтобы, в общем, он не терял своего смысла.
  10. Как и многие другие документы, подобная накладная должна обязательно храниться в организациях не менее пяти лет. По истечении этого срока их можно утилизировать.
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru