Претензия на некачественный товар - официальное обращение к полномочной организации или индивидуальному предпринимателю в связи с приобретением покупателем товара, имеющего производственные недостатки.
Потребитель, недовольный качеством приобретенного товара вправе требовать компенсаций. Объемы таких компенсаций зависят от отнесения или нет товара к технически сложному объекту.
Значительно упрощает работу использование типовых бланков. Ниже, размещен пример письма-претензии, а также иные образцы документов, на основании которых можно подготовить свой документ.
Как пишется претензия
1. Такой документ обязательно должен иметь письменную форму.
2. Вправе направляться как продавцу, так и изготовителю некачественного товара или его импортеру, если товар произведен за пределами РФ.
3. Претензия о возврате денежных средств должна содержать информацию о фактах нарушения прав потребителя, наличия производственного недостатка или иных обстоятельств за которые отвечает уполномоченная организация, продавец или изготовитель товара.
4. Претензию подготавливает покупатель или его представитель.
Срок направления претензии
1. Любой товар ненадлежащего качества подлежит возврату в течении 14 календарных дней с момента его приобретения у коммерческой организации или индивидуального предпринимателя.
2. По истечении данного срока, некачественный товар подлежит возврату в течении гарантийного срока, установленного законодательством, если он не относится к технически сложному товару. Список технически сложных вещей утверждается на правительственном уровне и является исчерпывающим.
3. Возврат некачественного технически сложного товара имеет свои особенности, о которых мы расскажем в следующей статье.
4. Некачественный товар может быть возвращен и после истечения гарантийного срока, если покупатель докажет, что обнаруженные недостатки возникли до покупки данного товара, а, значит, являются производственными.
Сроки ответа на претензию
В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, такой срок установлен в размере десяти календарных дней, начиная со следующего дня после получения письменной претензии на некачественный товар.