при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Регистрация права собственности на квартиру

Покупка квартиры влечет за собой, кроме приятного осознания самого факта счастливого события, но и не менее значимые и значительные действия, связанные с необходимостью регистрации такого события.
 
Без такой регистрации сегодня просто невозможно полноценно владеть и распоряжаться своей собственностью. А раз это так, то человеку приходится принимать существующие правила и жить по ним.
 
 
В чем необходимость регистрации
 
Кроме того, что стороны сделки пришли к одному согласованному между собой решению, осуществили его и остались довольны друг другу во всем, что касается купли-продажи квартиры, еще жизненно необходимо зарегистрировать эту сделку. Что значит зарегистрировать? Зачем?
 
А для того, чтобы факт регистрации права собственности на квартиру влек гарантии государства для сторон. О признании им, государством, законности действий сторон, о признании факта состоявшегося события.
 
Государство при этом подтверждает: да, сделка состоялась, все законно, все довольны друг другом, нет никаких споров, интересы третьих лиц не ущемлены, все обязательства перед всеми исполнены в согласованные сроки и в полном объеме.
 
Таким образом, законодатель, обязав регистрировать такие сделки, преследовал единственную цель: чтобы все было прозрачно, честно.  
 
 
Порядок регистрации права собственности
 
Мероприятия по регистрации прав производятся в соответствии и в порядке с №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
 
Для начала необходимо написать заявление установленной формы и сдать его в отдел Росрегистрации, где размещен объект сделки.
 
При этом к заявлению следует приложить ряд документов:
 
  • договор (купли-продажи, дарения, обмена);
  • согласие супруга на продажу квартиры;
  • документ о вступлении в наследство;
  • судебный акт;
  • акт ввода объекта;
  • документ об оплате госпошлины за регистрацию сделки;
  • и, возможно, некоторые другие. 
 
Все указанные документы можно представить лично либо отправить почтой. В последнее время теперь это можно сделать с помощь многофункционального центра либо в электронной форме. К заявлению необходимо приложить копию личного паспорта подателя заявления.
 
В обмен на все представленные документы специалистом регистрационной службы выдается на руки или отправляется почтой заявителю расписку, подтверждающую факт приема им пакета документов.
 
Такую расписку отправляют почтой на следующий день. Через 10 рабочих дней, по желанию заявителя, свидетельство выдается либо высылается почтой.
 
При получении свидетельства рекомендуется внимательно изучить занесенные в него сведения. Это следует делать, чтобы исключить неточности, ошибки или иные недоразумения.
 
Свидетельство о регистрации  представляет собой официальный бланк Росреестра с уникальным номером, серией, и Государственным Гербом РФ.
 
Росрегистрация практикует отказы в приеме документов по разным основаниям. При этом он ставит в известность заявителя об этом с указанием причин отказа.
 
Часто основанием отказа бывает неполный пакет представленных документов для регистрации права собственности на квартиру либо их неправильное оформление.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru