Для того, чтобы заменить работника, занимающего должность директора в организации, для начала следует выбрать подходящую кандидатуру. Это может быть любой человек, из числа уже работающих или совершенно новый.
После определения замены, необходимо провести собрание, а так же оформить протокол о том, что полномочия сняты с прежнего работника, и о назначении на его место нового. Который в свою очередь и займется дальнейшим оформлением документации фирмы.
После увольнения по всем правилам прежнего директора, формируют приказ о назначении нового, который официально вступает на свой пост после регистрации факта в налоговой.
Этапы регистрации смены директора ООО
1. Обращение в налоговую за регистрацией. Для этого этапа понадобится:
- протокол или если случай единоличного участия — решение о замене директора;
- заполненная форма 14001, в нее вносят изменения касающиеся юрлица, и которая подлежит обязательному заверению у нотариуса;
- свидетельства регистрации ИНН обоих директоров, обязательны к предъявлению при их наличии.
Директор не обязан предъявлять протокол собрания, но его предъявление необходимо для фиксирования даты его составления, так как по закону, между днем его проведения и подачей документов в налоговую, не должно быть более трех суток. Иначе это будет считаться нарушением сроков подачи и грозит штрафом в размере пять тысяч рублей.
Далее остается решить каким способом направить пакет документов в налоговую инспекцию:
- новоиспеченный директор самостоятельно занимается подачей документов, а так же получением - спустя недельный срок;
- доверить это дело представителю, заведомо заверив у нотариуса доверенность на право совершения таких действий;
- направить бумаги почтой, что не самый быстрый и надежный способ.
2. Смена данных в банке.
В банк, в котором находится расчетный счет фирмы, следует предъявить все документы в подтверждении осуществленной замены директора, и скорректировать имеющуюся у них на фирму документацию.
3. Уведомление важных партнеров по бизнесу, клиентов компании о замене руководящего лица на фирме. Сделать это можно в произвольной форме, и хоть это не обязательный этап в оформлении, но может служить признаком уважения к своим бизнес-партнерам, что несомненно положительно отразится на дальнейшей работе с ними.
4. Внебюджетные организации, такие как ПФР и ФСС производят автоматическое обновление информации и не нуждаются в отдельном оповещении.