при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Списание материалов пришедших в негодность

При хранении материальных ценностей иногда возникают ситуации, когда хранимые вещи портятся по тем или иным причинам.
 
Если предмет не подлежит восстановлению, хранить его дальше бессмысленно, возникает необходимость осуществить списание материалов, пришедших в негодность.
 
 
Необходимость списания материалов, пришедших в негодность, и снятия с баланса
 
Просто выкинуть испортившийся товар или иной предмет, находящийся в собственности предприятия, нельзя, так как практически все материальные ценности, которыми так или иначе владеет организация, учтены в финансовых документах.
 
Следовательно, материалы, пришедшие в негодность нужно снять с такого учёта – списать.
 
Процедура списания ценностей с баланса предприятия регламентирована правовыми нормами для того, чтобы не допускать существенных различий в формах отчётности.
 
Все процедуры принятия на баланс материальных ценностей, снятия предметов с баланса, движение средств, стандартизированы и одинаковы для любого типа организаций.
 
Для того, чтобы не допустить злоупотреблений и хищений собственности компании, для списания испортившихся вещей созывается целая группа специалистов – комиссия, которая удостоверяет факт порчи, учитывает количество списываемых предметов и оформляет документальное подтверждение процедуры.
 
 
Акт списания испорченной собственности
 
Итоги работы комиссии по списанию закрепляются в составляемом акте списания. Этот документ необходим, так как именно актом подтверждается правомерность процедуры, надлежащее её проведение, указывается количество и стоимость списываемого товара.
 
Акт составляют члены комиссии и в простейшей форме, он представляет собой таблицу, в которой построчно указывается наименование каждого материала, пришедшего в негодность, количество товара и его стоимость.
 
Стоимость списанной вещи определяется той цифрой, которая указана в бухгалтерских документах как цена материала.
 
На основании составленного акта, работниками финансовой службы или бухгалтерии производится снятие списанных материалов с баланса фирмы, причём, списание в результате порчи является безусловным убытком и расходами предприятия.
 
Ответственные лица, утилизировавшие испорченный товар, но не осуществившие процедуру списания, могут быть обвинены в хищении материальных средств, либо в соответствии с требованиями работодателя и собственника товара, возместить его стоимость в полном объёме.
 
Члены комиссии по списанию так же материально ответственны за проведение процедуры надлежащим образом и в соответствии с нормами закона.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru