Правила написания требования по возврату сотового телефона аналогичны правилам по возврату любого другого товара.
Можно вернуть как качественный, так и телефон, имеющий дефекты. Правила возврата стационарного телефонного аппарата отличаются, о чем будет пояснено ниже.
Возврат исправного (надлежащего качества) сотового телефона
- Письменное заявление о возврате телефонного аппарата передается продавцу в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня приобретения телефона. Срок начинает течь со следующего после покупки дня.
- Телефон должен быть возвращен в той комплектации, в которой был куплен. То есть, помимо самого телефона нужно вернуть упаковку, зарядное устройство, аккумулятор, наушники, всю документацию, которая шла с телефоном и т.д.
- В требовании о возврате сотового телефона нужно указать следующую информацию:
- получателя,
- причину возврата,
- требования (обмен телефона, возврат денег (осуществляется тогда, когда в продаже не имеется телефона, аналогичного купленного Вами).
- дата, подпись.
В обмен на телефонный аппарат продавец вправе требовать написать расписку в получении денежных средств.
Бывает так, что продавец отказывает в обмене сотового телефона, обозначая то, что такое средство связи – это технически сложный товар, который согласно Постановлению Правительства РФ нельзя обменять. Но это не так. Из норм законов и иных нормативных актов следует, что сотовый телефон не относится ни к одному из видов технически сложных продуктов.
Поэтому спокойно можете требовать обмена такого телефона или возврата денег. Это касается сотового телефона. А вот обычный (стационарный) телефон – это вид технически сложной продукции. И в случае, если Вы захотите вернуть обычный телефонный аппарат, являющийся качественным, продавец может отказать Вам в этом и будет действовать в рамках закона.
Не забывайте о том, что это относится только к телефону надлежащего качества. В случае, если телефонный аппарат будет неисправен, то у Вас его обязаны будут принять.
Правила возврата телефона ненадлежащего качества
Содержание претензии покупателя в случае возврата дефектного (имеющего неисправности) телефона аналогично указанному выше.
То есть необходимо обозначить то, кому направляется претензия, причина возврата, требования (кроме обмена товара, а также возврата денег, переданных за него, Вы можете объявит требование об уменьшении цены на телефонный аппарат, отремонтировать его или возместить убытки на ремонт), поставить дату, подпись.
Претензию о возврате телефонного аппарата Вы имеете право предъявить как продавцу, так и производителю.