при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Возвраты потребителю

Законодательством Российской Федерации обеспечиваются права потребителей. Одним из них является возможность возвращать купленные товары.

Это производится либо с целью получить возврат затраченных денег, либо обменять некондиционную покупку на подобную продукцию.

В данной публикации будет разъяснено, какой именно товар может быть возвращен продавцу и как это можно сделать.

 

Характеристики некачественных товаров

В соответствии с законодательными актами России, можно требовать возврата (обмена) товаров, которые обладают определенными характеристиками. Вреди основной является истечение срока пригодности.

В этом случае продавец обязан принять его обратно для последующего списания. Для товаров промышленной категории причиной возврата может служить повреждения. Имеется в виду не только повреждения сомой покупки, но и ее упаковки.

Отдельной причиной такого действия является нерабочее состояние купленной продукции. Например, при приобретении электроприбора он не был протестирован на работоспособность. А после его установки он оказался неисправен.

В этом случае дело упрощается, если на него распространяется гарантийный срок. Но даже если такового не имеется, можно добиться его замены (возврата).

В законодательстве оговорен перечень продукции, который не может быть возвращен или обменян. Он очень обширен и «размыт». В любом случае, если не требовать этого, мы сами способствуем халатности и недобросовестности торгующих организаций.

 

Как добиться возврата (обмена)

Меры для достижения такой цели можно разделить на досудебные и судебные. Вторые предполагают подачу искового заявления в суд. Это уже крайняя мера. Она предполагает, что все возможные способы мирового разрешения ситуации не нашли понимания со стороны продавца.

То есть в законных требованиях было отказано, либо они были проигнорированы.

Досудебные меры можно выстроить в хронологии. Во-первых, необходимо обратиться к продавцу (кассиру) с устной просьбой. Иногда уже этого достаточно. Если был получен отказ, нужно написать претензию на руководителя торгующей организации. О том, как это правильно сделать, можно узнать у нас в соответствующем разделе.

Если требования и теперь остались невыполненными, можно обратиться в комиссию по защите прав потребителей. Естественно, что для этого нужно написать жалобу.

Стоит еще добавить, что в любом случае, придется доказывать факт покупки (оплаты). Таким доказательством может служить товарный чек либо квитанция об оплате. Возможно, предоставить в качестве доказательства расходную накладную.

Точнее будет сказать, что необходимо прикреплять к жалобам (претензиям) копии этих документов. Оригиналы же нужно будет сохранять.

 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru