Законодательством Российской Федерации обеспечиваются права потребителей. Одним из них является возможность возвращать купленные товары.
Это производится либо с целью получить возврат затраченных денег, либо обменять некондиционную покупку на подобную продукцию.
В данной публикации будет разъяснено, какой именно товар может быть возвращен продавцу и как это можно сделать.
Характеристики некачественных товаров
В соответствии с законодательными актами России, можно требовать возврата (обмена) товаров, которые обладают определенными характеристиками. Вреди основной является истечение срока пригодности.
В этом случае продавец обязан принять его обратно для последующего списания. Для товаров промышленной категории причиной возврата может служить повреждения. Имеется в виду не только повреждения сомой покупки, но и ее упаковки.
Отдельной причиной такого действия является нерабочее состояние купленной продукции. Например, при приобретении электроприбора он не был протестирован на работоспособность. А после его установки он оказался неисправен.
В этом случае дело упрощается, если на него распространяется гарантийный срок. Но даже если такового не имеется, можно добиться его замены (возврата).
В законодательстве оговорен перечень продукции, который не может быть возвращен или обменян. Он очень обширен и «размыт». В любом случае, если не требовать этого, мы сами способствуем халатности и недобросовестности торгующих организаций.
Как добиться возврата (обмена)
Меры для достижения такой цели можно разделить на досудебные и судебные. Вторые предполагают подачу искового заявления в суд. Это уже крайняя мера. Она предполагает, что все возможные способы мирового разрешения ситуации не нашли понимания со стороны продавца.
То есть в законных требованиях было отказано, либо они были проигнорированы.
Досудебные меры можно выстроить в хронологии. Во-первых, необходимо обратиться к продавцу (кассиру) с устной просьбой. Иногда уже этого достаточно. Если был получен отказ, нужно написать претензию на руководителя торгующей организации. О том, как это правильно сделать, можно узнать у нас в соответствующем разделе.
Если требования и теперь остались невыполненными, можно обратиться в комиссию по защите прав потребителей. Естественно, что для этого нужно написать жалобу.
Стоит еще добавить, что в любом случае, придется доказывать факт покупки (оплаты). Таким доказательством может служить товарный чек либо квитанция об оплате. Возможно, предоставить в качестве доказательства расходную накладную.
Точнее будет сказать, что необходимо прикреплять к жалобам (претензиям) копии этих документов. Оригиналы же нужно будет сохранять.