при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Выход участника из ООО

Для учредителя общества с ограниченной ответственностью в течении своей деятельности может встать вопрос о выходе из состава участников.
 
В таком случае перед ним есть два пути решения вопроса:
  • выйти из состава путем подачи заявления;
  • продать свою долю.
Рассмотрим первый вариант, который инициируется подачей заявления с последующим перераспределением доли между остальными участниками.
 
 
Выход участника из ООО путем распределения
 
Заявление о намерении покинуть состав учредителей — это главный и первый шаг на пути выхода из ООО, так как для всех членов Общества он считается вышедшим из его состава в день подачи этого заявления. Для прочих же лиц, он покинет ООО при внесении официальных изменений государственным органом.
 
С зависимости от того, кто учредитель, зависит пакет документов, который он должен подготовить для данной процедуры.
 
Если это физическое лицо, то:
  • личный документ
  • свидетельство ИНН;
  • сведения о размере доли.
В случае если в качестве учредителя, который желает покинуть ряды членов Общества, выступает юридическое лицо.
 
При этом необходимы:
  • свидетельства ОГРН, ИНН, КПП;
  • данные юридического адреса;
  • сведения о размере доли.
После сбора документов следует приступить к заполнению унифицированной и специально созданной для таких случаев формы под номером 14001. Она используется при необходимости внести изменения в уставные документы компании. С ее заполнением не рекомендуется медлить, потому как законом дается тридцать дней на ее заполнение со дня подачи письменного заявления о выходе из ООО.
 
Данная форма требует посещения нотариуса вместе со всем необходимыми документами и составленным раннее заявлением.
 
При этом понадобятся следующие документы на ООО:
  • свидетельство о его регистрации;
  • о постановке на налоговый учет;
  • Устав компании;
  • выписка из реестра юридических лиц;
  • свидетельство о регистрации, выданное на генерального директора Общества;
  • документ, подтверждающий назначение его на должность;
  • приказ о его вступлении в должность генерального директора.
Далее остается обратиться в регистрирующий государственный орган, предъявив заявление и заполненную форму. Поскольку обращаться должен сам генеральный директор, то он на месте и заверяет и форму своей подписью.
 
В ответ ему выдается расписка, которая содержит дату получения готовых документов. Обычно срок регистрации изменений составляет пять дней. Забирать измененные документы можно уже через законного представителя, в ином случае, если никто их не забирает, то они отправляются почтой на адрес юридического лица.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru