Для учредителя общества с ограниченной ответственностью в течении своей деятельности может встать вопрос о выходе из состава участников.
В таком случае перед ним есть два пути решения вопроса:
- выйти из состава путем подачи заявления;
- продать свою долю.
Рассмотрим первый вариант, который инициируется подачей заявления с последующим перераспределением доли между остальными участниками.
Выход участника из ООО путем распределения
Заявление о намерении покинуть состав учредителей — это главный и первый шаг на пути выхода из ООО, так как для всех членов Общества он считается вышедшим из его состава в день подачи этого заявления. Для прочих же лиц, он покинет ООО при внесении официальных изменений государственным органом.
С зависимости от того, кто учредитель, зависит пакет документов, который он должен подготовить для данной процедуры.
Если это физическое лицо, то:
- личный документ
- свидетельство ИНН;
- сведения о размере доли.
В случае если в качестве учредителя, который желает покинуть ряды членов Общества, выступает юридическое лицо.
При этом необходимы:
- свидетельства ОГРН, ИНН, КПП;
- данные юридического адреса;
- сведения о размере доли.
После сбора документов следует приступить к заполнению унифицированной и специально созданной для таких случаев формы под номером 14001. Она используется при необходимости внести изменения в уставные документы компании. С ее заполнением не рекомендуется медлить, потому как законом дается тридцать дней на ее заполнение со дня подачи письменного заявления о выходе из ООО.
Данная форма требует посещения нотариуса вместе со всем необходимыми документами и составленным раннее заявлением.
При этом понадобятся следующие документы на ООО:
- свидетельство о его регистрации;
- о постановке на налоговый учет;
- Устав компании;
- выписка из реестра юридических лиц;
- свидетельство о регистрации, выданное на генерального директора Общества;
- документ, подтверждающий назначение его на должность;
- приказ о его вступлении в должность генерального директора.
Далее остается обратиться в регистрирующий государственный орган, предъявив заявление и заполненную форму. Поскольку обращаться должен сам генеральный директор, то он на месте и заверяет и форму своей подписью.
В ответ ему выдается расписка, которая содержит дату получения готовых документов. Обычно срок регистрации изменений составляет пять дней. Забирать измененные документы можно уже через законного представителя, в ином случае, если никто их не забирает, то они отправляются почтой на адрес юридического лица.