Выплата по претензии или требование в страховое агентство до обращения в суд
В случае, если потерпевшее лицо не согласно с объёмом выплаты страховки, ему нужно отправить страховой компании досудебное требование о выплате перед обращением в суд.
Обращаться в суд потерпевший может исключительно после отправки страховщику заявления о страховом возмещении и досудебного требования. Период, в течении которого будет рассмотрен документ – 5 рабочих дней.
Документ должен содержать:
-
Название страховщика.
-
Для юридических лиц - название и адрес фактического места нахождения потерпевшего. Также обязательно указывается ФИО и должность лица, написавшего документ.
-
Для физических лиц - ФИО, место проживания и почтовый индекс.
-
Список требований к страховщику с описанием причин из-за которых данная претензия в страховую компанию подаётся.
-
Реквизиты для перевода суммы выплаты в случае её удовлетворения. Можно также написать получить денежные средства в кассе страховщика. Для этого нужно сделать соответствующую пометку в требовании.
Далее важно внимательно подготовить следующие документы
- Паспорт или другой документ, указывающий личность потерпевшего.
- Документ, в котором указано ваше право на обладание повреждённого имущества. Также это может быть документ, дающий вам право получить выплату в случае, если имущество находится не в вашей собственности.
- Документ, составленный сотрудником ГАИ, регистрирующий повреждения. В случае административного правонарушения - соответствующий протокол или постановление.
- В случае самостоятельного оформления ДТП (без участия сотрудников ГАИ) необходимо предоставить оригиналы извещения о ДТП или копии, заверенные нотариусом. Также нуте полис ОСАГО.
Важно знать следующее
- Если какой-то из документов уже был предоставлен страховой компании – его последующее предоставление можно исключить.
- Через 5 рабочих дней после отправки требования, страховщик обязан выплатить денежные средства способом, оговорённым в претензии или выслать отказ в письменной форме.
Причиной для отказа в выплате денежных средств по претензии может быть
- Страховщик может отказать, если требование было отправлено не потерпевшим лицом и не официальным его представителем, указанным в доверенности;
- Также страховщик может отказать, если не предоставлены все необходимые документы;
- Отсутствие банковских реквизитов может стать причиной отказа.