Кадастровый паспорт на земельный участок представляет собой выписку из государственного реестра, в котором хранятся данные на все земельные участки.
Это тот документ, который должен быт у каждого собственника земли, так как он необходим для реализации права распоряжения своей собственностью.
Роль кадастрового паспорта
Наличие кадастрового паспорта необходимо в ряде случаев:
- при сделке по купле-продаже участка или дома;
- для оформления его в собственность при выкупе;
- сделка дарения, обмена земли, а так же строения, находящегося на ней;
- для строительства на участке;
- при закладывании участка;
- наследование земли;
- обращение в судебные органы;
- страхование;
- оформление аренды земельного участка;
- банкротство юридического лица;
- для внесения участка земли в уставной капитал.
Кадастровый паспорт является очень важным документом и самым главным для владельца земельного участка, как официальное удостоверение владения им гражданином.
О всех изменениях характеристик участка следует оповещать Росреестр, который вносит новую информацию в свои данные, а затем выдает новый паспорт. Подать заявление на его получение может каждый собственник недвижимости в России.
Содержание кадастрового паспорта на земельный участок
Кадастровый паспорт, по общим правилам, имеет пять разделов.
Рассмотрим каждый из них:
- Первый раздел касается общей информации об участке: его точный адрес нахождения, уникальный кадастровый номер, стоимость, площадь, вид участка и его назначение, границы проведенного межевания, дата внесения его данных в кадастр недвижимости.
- Далее содержится его план и схема расположения в определенном масштабе.
- Затем находится раздел для указания обременений, если таковые имеются.
- Четвертый раздел посвящен описанию участка, его границ, углов и размеров.
- Последняя часть отводится для уточнения поворотных точек в границах участка.
Если участок не числится на учете в едином кадастре или имели место какие-либо перемены в его характеристиках, то его собственнику следует обратиться в Кадастровую службу или же в подразделение МФЦ, оплатить государственную пошлину и падать необходимые документы.
Взамен гражданину будет выдана расписка о получении их сотрудником и датой готовности нового паспорта.
В среднем длительность такой процедуры составляется пять рабочих дней.