Смета расходов - письменное соглашение, которым стороны сделки устанавливают стоимость, размеры, объемы, предстоящих затрат в рамках заключенного ранее договора. Данное соглашение является добровольным волеизъявлением сторон и обязательны для исполнения, после его подписания представителями контрагентов.
Как правило, такая смета является неотъемлемым приложением к основному документу например: договору подряда с физическим лицом, соглашению, контракту. Заинтересованные стороны обязаны согласовать все условия заключенной сделки до начала выполнения работ.
Необходимо помнить, что отдельно от основного письменного соглашения сторон, анализируемая смета затрат не используется, т.к. не устанавливает существенные условия совершения сделки. Образец сметы расходов можно найти в конце данной страницы.
Что же должна содержать смета расходов:
1. Информацию об основном документе, во исполнение которого она составляется.
2. Утверждаемые сторонами дополнительные условия сделки. Данная информация может не присутствовать в рассматриваемом документе, если она будет согласована контрагентами в других письменных соглашениях.
3. Непосредственно сама информация о предстоящих расходах. Как правило она структурируется в виде определенных позиций. Часто все данные сводятся в таблицу.
Таблица может содержать следующую информацию:
- название выполняемых работ и используемых материалов;
- объем выполняемых работ и количество используемых материалов;
- сроки исполнения своих обязательств;
- стоимость отдельных позиций, а также общая цена выполняемого действия, используемого материала, оборудования;
- требования, предъявляемые по качеству работ и материалов, используемых ГОСТов и иных требований;
- объем и сроки уплачиваемых налогов и иных платежей;
- технические характеристики используемых материалов, происхождение сырья, в том числе полученного от заказчика или приобретенного у третьих лиц;
- иная необходимая сторонам информация.
В некоторых случаях, исходя из специфики выполняемых работ, рассматриваемая расходная смета может отражать предварительный (примерный перечень) используемых материалов, оборудования и объемы выполняемых работ. В таком случае, конкретные позиции утверждаются сторонами отдельно в дополнительных документах и подтверждаются актами приемки выполненных работ.
Бланк сметы расходов можно найти в Интернете в различных вариантах, однако, не все они могут подойти для Вашего случая.
Не всегда рассматриваемые документы изготавливаются во исполнение заключенного ранее договора. На производственных предприятиях и заводах, такие документы могут утверждаться во время выполнения своих производственных обязанностей и отражать необходимые данные для нормального функционирования бизнеса. В таких случаях, составление расходных смет носит регулярный характер и обеспечивает непрерывность функционирования производства. Такие документы могут отражать потребности на определенный период (год, квартал, месяц, неделя, день, смену) или быть действительными для выполнения определенного вида работ.
В случаях, когда сметы составляются на производстве, они подлежат утверждению уполномоченными должностными лицами и обязательны для исполнения всеми сотрудниками предприятия.
Сметы могут содержать информацию о перечисляемых/выплачиваемых денежных средств исполнителю/подрядчику для выполнения утвержденного объема работ, в том числе на закупку материалов и аренду необходимого оборудования. Если такая информация отражена в утверждаемом документе, то необходимо определить порядок выплаты и зачета таких денежных средств в общей стоимости договора.
На нашем ресурсе размещены различные варианты проанализированного документа. С ними Вы можете ознакомиться в разделе "Образцы документов" или заказать изготовление по индивидуальному заказу. Желаем Вам удачи!