Рекламация – это письмо-претензия, являющаяся неотъемлемой частью между покупателем и заказчиком и их торговых и деловых отношений.
Составляется акт-рекламация в следующих случаях:
- Нарушение правил торговли;
- Несоответствие качества товара согласно условиям договора, техническим или государственным стандартам, образцам (некомплектная продукция, недоброкачественная продукция и другое);
- Несоответствие количества товара условиям договора;
- Изменение цены.
Данный документ следует составлять с наибольшей полнотой, отвечая на все вопросы, предусмотренные формой. Необходимо детально описать причину возникновения проблемы, а также указать о необходимости устранения дефекта с помощью поставщика или возможность замены подобных приборов или деталей.
Акт рекламация должен заверяться печатями соответствующего предприятия. Подписывает документ главный бухгалтер организации и руководство. Но, товар должен быть предъявлен не позднее 10 дней со дня обнаружения дефекта.
При получении товара или оборудования в первую очередь нужно убедиться, что упаковка и тара не имеют никаких внешних повреждений. Но, в случае наличия возможных повреждений, получатель обязательно должен предъявить акт-рекламацию поставщику.
Правила написания письма-претензии
- Номер и дата исходящего документа;
- Полное наименование стороны, предъявляющей претензию;
- Количество поврежденного товара или оборудования, его наименование;
- Доказательства нанесенного ущерба;
- Главные основания для предъявления претензий (указать, что именно нарушено);
- Требования по возмещению убытка (возможно, сумма претензии);
- Приложить к письму доказательные документы (акт рекламации, акт приема товара, товаротранспортная накладная).
Обычно такой документ составляют на 1,5-2 листа форматом А4. Отправляют документ, в основном, заказным письмом. В редких случаях, передают лично. При получении рекламации адресат должен обязательно поставить отметку о том, что он получил письмо.
Конкретными требованиями может быть:
- Уценка товара или возврат уплаченной суммы;
- замена некачественного товара качественным;
- увеличение скидки с общей стоимости товара;
- расторжение контракта;
- допоставка недостающего количества товара;
- возмещение убытков.
В редких случаях возможен отказ в удовлетворении требований, а иногда и истечение установленного срока на рассмотрение письма-претензии. В таких случаях возможен иск в арбитражный суд.
Ниже расположен типовой бланк и образец акта-рекламации вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее