В коммерческих отношениях компаний-контрагентов часто возникают споры.
Если они материальны (денежные, затратные), законодательство предоставляет право неудовлетворенному участнику сделки обращаться в судебные инстанции. Суть такого иска – получить возмещение (имущественное), либо компенсацию (денежную).
Возможен вариант комбинированного разрешения конфликта. Это когда некачественная продукция заменяется на продукцию соответствующего качества, но в дополнение выплачивается сумма понесенных убытков (как последствия инцидента).
Перед обращением к судье, имеет смысл попробовать разрешить спор в досудебном порядке.
Основной документ досудебного разбирательства
Важнейшим действием досудебного рассмотрения спора является совершение рекламационного акта. Это предполагает направление виновнику письма-рекламации.
Рекламация – это составленная на бумаге претензия с требованием (предложением) урегулировать конфликт.
Такие письма могут помочь разрешить следующие спорные ситуации:
- поставка товара ненадлежащего качества;
- номенклатура продукции не соответствует заявленной;
- товар имеет внешние повреждения;
- продукция поставлена не вовремя, что повлекло убытки покупателя;
- несвоевременная оплата;
- неполная оплата;
- приобретенные механизмы неисправны (недоукомплектованы, разоборудованы);
- несогласованное увеличение стоимости продукции;
- несвоевременно выполнены работы (оказаны услуги);
- услуги (работы) выполнены ненадлежащим образом;
- другие нарушения условий соглашений.
Задача рекламационного документа:
- Указать на недобросовестность в исполнении обязательств по договору;
- Предложить разрешить конфликт без суда, методом компенсаций (возмещений) понесенных ущербов (убытков).
Правильно пишем, правильно подаем
Претензионное письмо печатается на листе форматом А4. В правой-верхней четверти листа располагается «шапка». В ней указывается адресат и неудовлетворенный.
Верхняя-левая четверть остается незаполненной. На экземпляре подающего здесь ставится отметка о получении и регистрации. На экземпляре адресата в этом секторе ставится резолюция руководителя компании о полном (частичном) удовлетворении, либо отказе.
Отказ также оформляется письменно в двух экземплярах.
В акте рекламации необходимо указать на проблему и предоставить выход из сложившейся ситуации. Необходимо четко указывать суммы и подтверждать их копиями соответствующих документов. Нужно привести их перечень.
Заверяется письмо подписью отправителя (с расшифровкой) и печатью (если он – юрлицо).
Ниже расположен типовой бланк и образец рекламационного акта вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее