Материальными ценностями закон признает те средства, материалы и оборудование, которые были приобретены за счет организации, используются для производства продукции, используются в рабочей деятельности и служат нуждам всей компании.
Но с течением времени, все может прийти в негодность, поэтому возникает необходимость избавиться от ненужных вещей.
Важно правильно оформлять данную процедуру, так как всякие изменения материального фонда компании должны быть зафиксированы в бухгалтерской документации.
Правила списания материальных ценностей в организации
Нет строго регламентированной формы для оформления списания, поэтому на каждом предприятии могут формировать данный документ исходя из собственными нуждами, но в соответствии с обычаями делопроизводства.
Акт на списание материалов создается в двух экземплярах, один из которых остается на хранении у лица, которое признано материально-ответственным на предприятии, а второй отправляется в отдел бухгалтерии.
Списанию всегда предшествует опись и проведение экспертизы, которая определяет количество предметов, вышедших из строя или уже не удовлетворяющих те задачи, ради которых он создан.
Для данных мероприятий в организации создается комиссия, во главе с председателем, в которую обязательно должно входить материально-ответственное лицо, и работник отдела бухгалтерии, а так же специалисты в той области, для работы в которой было приобретено конкретное оборудование.
Комиссия должна быть от трех человек и может быть, как созданной на постоянной основе, так и создаваться каждый раз, когда появляется в ней необходимость, как правило, — это минимум раз в один год.
Функции созданной комиссии
Комиссия выполняется следующие функции:
- проводит сверку фактического наличия ценностей с записями в документе,
- составляет список того, что не удовлетворяет критериям полезности и целостности, и подлежит списанию, так же здесь определяется перечень объектов, подлежащих ремонту;
- далее на основании списка списанию оформляется акт на списание.
Данный акт подлежит подписанию членами всей комиссии, после чего бухгалтер должен зафиксировать данные, касаемо балансовой стоимости списанных объектов и характер их повреждений.
Правильное и своевременное составление акта на списание материальных ценностей избавит организацию от проблем при налоговых проверках.
Ниже расположен типовой бланк и образец акта на списание материальных ценностей вариант которого можно скачать бесплатно.