при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Акт на списание материальных ценностей образец бланк

Материальными ценностями закон признает те средства, материалы и оборудование, которые были приобретены за счет организации, используются для производства продукции, используются в рабочей деятельности и служат нуждам всей компании.

Но с течением времени, все может прийти в негодность, поэтому возникает необходимость избавиться от ненужных вещей.

Важно правильно оформлять данную процедуру, так как всякие изменения материального фонда компании должны быть зафиксированы в бухгалтерской документации.

 

Правила списания материальных ценностей в организации

Нет строго регламентированной формы для оформления списания, поэтому на каждом предприятии могут формировать данный документ исходя из собственными нуждами, но в соответствии с обычаями делопроизводства.

Акт на списание материалов создается в двух экземплярах, один из которых остается на хранении у лица, которое признано материально-ответственным на предприятии, а второй отправляется в отдел бухгалтерии.

Списанию всегда предшествует опись и проведение экспертизы, которая определяет количество предметов, вышедших из строя или уже не удовлетворяющих те задачи, ради которых он создан.

Для данных мероприятий в организации создается комиссия, во главе с председателем, в которую обязательно должно входить материально-ответственное лицо, и работник отдела бухгалтерии, а так же специалисты в той области, для работы в которой было приобретено конкретное оборудование.

Комиссия должна быть от трех человек и может быть, как созданной на постоянной основе, так и создаваться каждый раз, когда появляется в ней необходимость, как правило, — это минимум раз в один год.

 

Функции созданной комиссии

Комиссия выполняется следующие функции:

  • проводит сверку фактического наличия ценностей с записями в документе,
  • составляет список того, что не удовлетворяет критериям полезности и целостности, и подлежит списанию, так же здесь определяется перечень объектов, подлежащих ремонту;
  • далее на основании списка списанию оформляется акт на списание.

Данный акт подлежит подписанию членами всей комиссии, после чего бухгалтер должен зафиксировать данные, касаемо балансовой стоимости списанных объектов и характер их повреждений.

Правильное и своевременное составление акта на списание материальных ценностей избавит организацию от проблем при налоговых проверках.

Ниже расположен типовой бланк и образец акта на списание материальных ценностей вариант которого можно скачать бесплатно.

Читать документ далее

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru