Каждая расходная операция на предприятии должна сопровождаться оформлением соответствующих документов. Одним из них является доверенность.
В данной публикации будет рассмотрена так называемая «Форма м2». О том, что это за документ, когда он оформляется, какую информацию несет и какой структурой обладает и пойдет речь далее.
Что такое форма М2
Данный тип доверенностей называется межотраслевыми. Этот документ выписывается для того, чтобы передать полномочия от организации на получение продукции. Это уже означает, что данная доверенность может быть выписана только на сотрудника получающей компании.
Наличие данного документа не является достаточным обоснованием для отгрузки со склада. Основанием является наряд, счет-фактура, договор, прочее. Доверенность всего лишь дает право на принятие отгружаемой продукции.
Оформляется данный документ в одном экземпляре. Его выпиской (оформлением) занимается бухгалтерия компании-получателя. Этот документ должен быть оформлен полностью. Более того, он должен содержать образец подписи доверенного лица.
Срок действия данной бумаги составляет пятнадцать дней. В случае необходимости получать товары согласно плановой заявки, возможно оформление доверенностей на тридцать календарных дней.
В общем, доверенность – это документ, позволяющий доверенному лицу предоставлять интересы доверителя при совершении сделки.
Разделяют несколько типов данного документа:
-
общая;
-
генеральная;
-
разовая.
Каждый из этих типов несет в себе особенные характерные черты. Об этом можно узнать у наших консультантов.
Содержание формы М2
Несмотря на то, что законодательством не предусмотрена унифицированная форма данного документа, он должен содержать ряд необходимых требований. В основном он касается содержания.
Этот документа должен в первую очередь включать в себя информацию о доверенном лице. Здесь имеется в виду его Фамилия, Имя и Отчество. Кроме этого, нужно указывать занимаемую должность доверенного работника.
Далее указывают, на какой вид деятельности данная доверенность была выписана. Как говорилось ранее, этот документ должен включать образец подписи доверенного сотрудника.
Эти требования нельзя считать полными. Естественно, этот документ содержит информацию о компании- доверителе. Имеется в виду ее регистрационные реквизиты.
Подписывается данный документ руководителями компании- доверителя. Их подписи, в свою очередь, заверяются оригинальной печатью предприятия.
Чтобы предать данному документу юридическую силу, его необходимо будет заверить нотариально.
По вопросам, не вошедшим в формат данной статьи, Вы можете обратиться за консультацией к нашим юристам прямо сейчас.
А ниже расположен типовой бланк и образец формы м2, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее