Гражданским кодексом довольно подробно описаны правила приема и хранения товарно-материальных ценностей.
Для заключения такой сделки заключается двусторонний, возмездный договор хранения с оговоренным сроком возврата вещи. Сторонами такого договора являются хранитель и поклажедатель.
Неотъемлемой частью договора при возврате товара является специальный акт, который составляется для учета возврата принятых на хранение ценностей.
В данной статье рассмотрим особенности составления такого акта - о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение или акта по форме МХ-3.
Порядок заполнения акта МХ-3
- В титульной части документа указываются данные об организации хранителе ( наименование, юридический адрес, контактный телефон);
- Данные о поклажедателе (юридическое лицо - наименование, адрес организации; физическое лицо - ФИО и паспортные данные);
- В специальную графу вносится номер договора хранения и дата его заключения;
- Данные о товаре указываются в табличной форме с перечислением следующих характеристик (порядковый номер, наименование товара, код, краткая характеристика, единица измерения, количество или масса, цена, стоимость и, при необходимости, примечание);
- Производится расчет по проделанной работе ( за количество дней хранения товара);
- Данный акт обязательно заверяется подписями представителей сторон (в подзаголовках - сдал, получил), один экземпляр остается у хранителя, второй выдается держателю вещи (или его представителю).
Особенности унифицированной формы МХ-3
Необходимо отметить, что не смотря на то, что данная форма считается унифицированной, законом допускаются небольшие видоизменения акта в части внесения дополнительных строк, для более подробной характеристики товара, внесение дополнительных реквизитов (в случае необходимости).
Однако, не всякое хранение вещей подразумевает под собой заключение договора хранения и составление акта возврата.
Законодательством предусмотрены специальные виды хранения, такие как - хранение в ломбарде, в банковской ячейке, в камерах хранения, в гардеробе организации, в гостинице.
В этом случае, простая письменная форма договора хранения считается исполненной, если принятие вещи удостоверено выдачей расписки, квитанции, другого документа, подписанного хранителем или предоставлением номерного жетона.
Итак, акт по форме мх-З является обязательной частью договора коммерческого хранения, который составляется для учета возврата сданных на хранение ценностей.
Существует унифицированная форма акта, однако, для более правильной оценки имущества, допускается внесение незначительных дополнений.
Ниже расположена типовая унифицированная форма МХ-3, вариант которой можно скачать бесплатно.
Читать документ далее