при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Претензия по осаго образец бланк

Разногласия со страховыми компаниями касательно выплат по ОСАГО случаются очень часто.
 
Большинство пострадавших в ДТП либо неудовлетворенны размером выплат, либо получили отказ в выплате страховки.
 
И причины могут быть самые различные. В таких случаях трудно обойтись без судебного разбирательства. Важно знать, что перед обращением в суд потерпевший должен отправить претензию по ОСАГО непосредственно в саму страховую компанию.
 
 
Порядок подачи претензии по ОСАГО
 
Письменно составленную претензию заявитель направляет по тому адресу, где находится страховщик или его представитель. Для направления претензии важно воспользоваться письмом заказным с уведомлением.
 
Если подаете лично, позаботьтесь о том, чтобы сотрудники страховой компании сделали отметку о дате получения с указанием фамилии и должности сотрудника. Те же условия нужно соблюдать, если речь идет о подаче претензии в профессиональное объединение автостраховщиков.
 
 
В претензии указывается следующее:
  • название страховой компании;
  • данные пострадавшего (выгодоприобретателя), его почтовый адрес
  • требования, выставляемые страховщику с обоснованием причин их возникновения;
  • ссылки на законодательство;
  • реквизиты для оплаты.
Если претензию выставляет юридическое лицо, то в ней должна содержаться должность, а также ФИО подписавшего лица.
 
 
Претензия дополняется следующими документами:
  1. документ, подтверждающий личность обратившегося с заявлением;
  2. документы, в которых отражена собственность на транспортное средство, либо документы, подтверждающие право на получение страховки, если транспортное средство находится в собственности иного лица;
  3. справка о ДТП, выдаваемую в ГИБДД, протокол о правонарушение административного характера, постановление. В случае, когда дело об административном правонарушении не возбуждалось, заявителю предоставляется определение об отказе в возбуждении;
  4. страховой полис;
  5. если сотрудники полиции не привлекались для оформления ДТП, в страховую компанию предоставляется извещение о ДТП.
 
Порядок рассмотрения и основания для отказа
 
В распоряжении страховщика есть пять рабочих дней на то, чтобы рассмотреть полученную досудебную претензию по ОСАГО. В результате чего принимается решение удовлетворить претензию или отказать.
 
Основаниями для отказа могут быть следующие причины:
  • не представлены оригиналы документов, на которых обоснованы требования;
  • не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, если оно не является потерпевшей стороной в ДТП (речь идет, например, о доверенности)
  • в претензии не указаны банковские реквизиты
  • иные причины, если они предусмотрены законодательством.
Если страховщик так и не отреагировал на претензию, или ответ не удовлетворил сторону, подавшую претензию, следует обращение в суд.
 
Ниже расположен типовой бланк и образец претензии по ОСАГО вариант которой можно скачать бесплатно.
 
Читать документ далее
Скачать образцы:  

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru