На сегодняшний день практически все отношения купли-продажи, поставки товаров оформляются в письменном виде.
Независимо от того, насколько вы доверяете поставщику, договор - неотъемлемая часть отношений.
В нем должны быть четко прописаны как условия поставки и оплаты, так и способы урегулирования претензий.
Требование поставщику могут возникать в разных ситуациях
- деньги перечислены, а товар не поставлен;
- товар пришел ненадлежащего качества;
- произошла пересортица, замена товара, а также возможна его порча и прочее.
Порядок составления претензии
Как правило, стороны, участвующие в договоре дорожат собственной репутацией, и поставщик попытается в полной мере возместить ущерб. Если возникла ситуация, когда без предъявления претензии не обойтись, это нужно сделать и соблюсти ряд важных правил.
В претензии должны быть указано следующее:
- наименование и адрес организации-контрагента;
- обоснование, то есть подробное описание причин возникновения письма-претензии поставщику;
- требования, которые необходимо выполнить поставщику, чтобы избежать более серьезных последствий;
- дату направления претензии и ее исходящий номер;
- сроки, в течение которых претензия должна быть удовлетворена;
- ФИО и должность уполномоченного лица.
Виды возмещения могут быть разными, в зависимости от требований покупателя
- товар просто необходимо довезти, компенсировав просрочку и причиненный ущерб;
- товар плохого качества заменить на качественный;
- забрать товар, возместить его стоимость и ущерб;
- возместить иные потери по требованию покупателя, которые тем или иным образом возникли по вине поставщика.
Порядок направления обращения поставщику
Удобнее всего обратиться к поставщику посредством почты, а именно заказным письмом. Уведомление будет гарантией того, что письмо получено поставщиком.
При доставке курьером необходимо, чтобы сотрудники фирмы-поставщика сделали на втором экземпляре претензии отметку о получении с датой, входящим номером и данными сотрудника. После того, как все действия выполнены, остается ждать, когда поставщик удовлетворит требования.
Обычно срок ожидание составляет около месяца. Поставщик, которому важна его репутация, а также долгосрочное сотрудничество с покупателями, обязательно примет меры в течение этого времени. Если никакой реакции не последовало или ответные действия не удовлетворили покупателя, следует обратиться в суд.
Ниже расположен типовой пример и форма претензии поставщику вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее