при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Уведомление о невыходе на работу образец бланк

Для эффективного функционирования деятельности организации непременным условием является отсутствие любых факторов, тормозящих рабочих процесс, как, например, неявка сотрудника на работу.
 
Для охраны интересов работодателя законодательно установлена норма, по которой при отсутствии сотрудника на рабочем месте более 4 часов подряд, ему засчитывается прогул, что уже является основанием увольнения сотрудника.
 
Чтобы не допустить такой ситуации, следует своевременно известить работодателя о невыходе на смену.
 
 
Уведомление сотрудником о невыходе на работу
 
Четких требований к уведомлению работодателя о невыходе на работу законом не предусмотрено, поэтому правила об обязательном уведомлении работодателя не существует, но такие требования могут устанавливаться внутриорганизационными актами.
 
Следует разграничивать ситуации, когда невыход является инициативой работника, и когда это происходит по независящим от сторон причинам.
 
В первом случае невыход на работу может быть вызван такими причинами, как невыплата или задержка выплаты заработной платы в течение длительного периода.
 
При этом направление уведомления является обязательным, поскольку при направлении уведомления факт невыхода будет рассмотрен как один из способов самозащиты работником своих прав, а если уведомление не направить, то невыход будет квалифицирован как прогул и при желании работодателя может стать основанием увольнения.
 
При невыходе на работу в силу независящих от работника причин, например, по болезни, уведомление работодателя не является обязательным, поскольку в этом случае доказательством уважительной причины будет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией, где работник проходил лечение.
 
Но и запрета на такое уведомление работодателя не существует, поэтому во избежание недопонимания рекомендуется при возможности уведомить работодателя.
 
 
Форма и время уведомления о невыходе на работу
 
Как уже было сказано, законодательно форма уведомления не закреплена, поэтому, если в локальных актах организации не будет соответствующего положения, то уведомление можно произвести следующими способами:
 
  • личной передачей письменного акта;
  • направлением письменного уведомления по почте;
  • извещением по телефону;
  • уведомлением по факсимильной связи;
  • сообщением через электронную почту при наличии таковой в организации;
  • и иными способами.
 
Определить необходимый срок уведомления при отсутствии такового во внутренних актах организации также не представляется возможным.
 
Поскольку в нерабочее время работник не обязан исполнять трудовые обязанности, к которым локальными актами может быть отнесена обязанность извещения о невыходе на работу, а на работу он не является, то работник либо сам определяет время и способ извещения, либо действует согласно внутренней инструкции организации.
 
Ниже расположен типовой бланк и образец уведомления о невыходе на работу, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru