В любой организации возможна ситуация, когда появится необходимость перевода работника с его должности на другую.
Донести эту информацию до сотрудника правильно путем направления уведомления о переводе на другую должность.
Рассмотрим требования трудового законодательства к уведомительному порядку извещения работника о смене его должности.
Процедура направления уведомления о переводе на другую должность
Детально процедура уведомления раскрыта ТК РФ только применительно к ситуации, когда перевод проводится в связи с внесением изменений в структуру организации или технологию производства.
На практике в остальных случаях руководствуются этими же правилами по аналогии. Если причин, обусловленных изменениями в структуре или технологии труда нет, то направляется не уведомление, а предложение о переводе (осуществляется исключительно с согласия работника).
Уведомление направляется за 2 мес. до даты предполагаемых изменений (изменения штатного расписания, например).
Уведомить сотрудника можно:
- предоставив документы на работе для выражения им согласия или несогласия;
- направив их заказным письмом с уведомлением о получении на адрес проживания работника (ответ может быть отправлен почтой или передан лично в канцелярию организации).
В первом случае работника вызвать для уведомления о предстоящих изменениях можно письменно или устно. В случае уклонения работника от явки целесообразно направить документы почтой.
Сотрудник имеет право отказаться выразить свое отношение к изменениям. В таком случае оформляется акт, где фиксируется отказ знакомиться с уведомлением.
Содержание уведомления о переводе на другую должность
В направленном документе должны найти свое выражение сведения:
- наименование фирмы;
- дата регистрации уведомления в журнале исходящей корреспонденции с присвоенным ему номером;
- наименование документа;
- кому направлено уведомление (ФИО, адрес);
- перевод с какой должности и на какую планируется;
- дата перевода;
- причина проводимых мероприятий;
- предупреждение и действия работодателя в случае отказа от должности;
- подпись работодателя (его данные ФИО);
- подпись сотрудника (согласен/не согласен).
Если форма для писем организации утверждена и приняты правила документооборота на предприятии, то уведомление оформляется в соответствии с этими правилами с грифом организации.
Ниже расположен типовой бланк и образец уведомления о переводе на другую должность, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее