Директор по продажам является ключевой должностью любого предприятия, занимающегося продвижением на рынок товаров и услуг, и относится к числу руководителей.
Такой статус сотрудника предоставляет ему не только права, но и большую меру ответственности за неисполнение возложенных на него обязанностей, так как от него напрямую зависит выполнение установленного плана продаж его подчиненными - менеджерами, что напрямую влияет на объем прибыли организации.
Достижение таких задач напрямую связано в первую очередь с профессиональными качествами специалиста, а также грамотно оформленным его функционалом.
Обязательные условия, которые содержатся в должностной инструкции директора по продажам
-
Требования к работнику (наличие специального, дополнительного образования, опыт, стаж работы).
-
Подчиненность работника (как руководство, так и подконтрольность ему конкретного структурного подразделения).
-
Место работы.
-
Функционал.
-
Рычаги воздействия как на сотрудника вышестоящим руководителем, так и на подчиненных работников.
-
Меры ответственности сотрудника при неисполнении возложенных обязанностей.
Далее мы подробно изложим типовые функции директора по продажам, которые следует указать в инструкции.
Основные функциональные полномочия директора по продажам
К ним относятся:
-
Организовать, контролировать деятельность менеджеров, находящихся в подчинении.
-
Формировать планы работ отдела и контролировать их выполнение.
-
Проводить анализ отчетов менеджеров структурного подразделения, на основании которых готовить отчетность по всему структурному подразделению.
-
проводить работы по разработке форм, методов и технологий продаж товаров или услуг компании, продвижения услуг на рынок.
-
Владеть информацией о наличии в компании договорной документации с контрагентами по поставке товара для его последующей реализации либо сырья или запасных частей для изготовления такого товара.
-
Знать способы построения в компании, а также порядка осуществления логистических работ по поставке товара.
-
Определять круг потенциальных клиентов и устанавливать деловые контакты с целью продвижения товара компании.
-
Поддерживать контакты с постоянными клиентами, стимулировать их к заключению новых договоров.
-
Принимать активное участие в подборе персонала, его обучения и повышения квалификации.
Дополнительные функциональные обязанности
-
Знать конъюнктуру рынка, его принципы развития и спроса на товары.
-
Знать особенности, классификацию, виды, характеристику, назначение товара предприятия.
-
Знать принципы продаж.
-
Знать концепцию маркетинга, способы продвижения товаров на рынок.
-
Знать этику делового общения, основы психологии и мотивации труда.
Ниже расположен типовой бланк и образец должностной инструкции директора по продажам, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее