Страховой агент - это лицо, которое продвигает и продает страховой продукт широким слоям населения, предприятиям, компаниям и учреждениям.
Он постоянно находится в контакте с людьми разного уровня, достатка, образования, культуры, интеллекта.
Что должен уметь страховой агент
В основе работы агента лежат несколько основных его качеств, способствующих продаже страхового продукта.
Необходимые качества страхового агента:
- коммуникабельность;
- умение четко и ясно представлять себе суть предлагаемого продукта;
- грамотно и убедительно выражать свои мысли;
- активность;
- аккуратность и презентабельность;
- успешный переговорщик.
Основные положения инструкции агента
В общем разделе отражается то, что агент является техническим исполнителем. Он назначается руководителем компании и подчиняется непосредственно начальнику структурного отдела. Агент должен иметь среднее профессиональное образование и специальные знания в объеме программ, установленных нормативными актами в сфере страхового дела.
Должностная инструкция страхового агента содержит перечень знаний и умений агента.
Он должен знать:
- действующие нормативные акты, правила и инструкции, которыми должен руководствоваться в своей работе;
- виды страховых продуктов, условия их предоставления;
- основные правовые обеспечения страхового бизнеса;
- правила и методы прогноза рисков компании от договоров;
- оформление договоров страхования;
- принципы рыночной экономики;
- основы трудового кодекса и охраны труда;
- порядок определения ущерба от страхового случая, в зависимости от специфики региона осуществления страхования.
Агент в своей деятельности придерживается и исполняет уставные положения компании, руководствуется должностной инструкцией, приказами и распоряжениями, внутренним распорядком компании.
Основным содержанием инструкции является раздел обязанностей агента.
Здесь подробно расписывается круг его обязанностей:
- выполняет работы, связанные с непосредственным заключением договоров с клиентами;
- выясняет условия и наличие спроса на его территории по тем или иным видам страхового продукта;
- проводит анализ контингента потенциальных клиентов;
- проводит встречи, беседы и переговоры с клиентами кандидатами в клиенты, для продления существующих и заключения новых договоров с физическими и юридическими лицами;
- в процессе ведения беседы и переговоров с клиентом, изучает статус клиента, его возраст, сферу деятельности, пол, социальное положение, образование, его материальное положение;
- заключает договора с клиентами, отслеживает его исполнение сторонами, принимает страховые премии с последующим внесением их в кассу страховщика;
- рассчитывает размер страховой премии;
- заинтересовывает клиентов в необходимости страхования вообще, при сегодняшних рисках.
- прописывается и ряд других обязанностей.
Агент в праве к доступу информации о решениях руководства компании в части своей деятельности, получать своевременно достоверные сведения и документы, необходимые для исполнения своих функциональных обязанностей. Может вносить предложения по совершенствованию норм и правил страхования.
Агент несет ответственность в пределах действующего законодательства в части неисполнения, либо ненадлежащего исполнения своих обязанностей.
Ниже расположен типовой бланк и образец должностной инструкции страхового агента вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее