Жалоба, как документ, представляет собой какое-либо обращение с целью обратить внимание на факт, который вызвал определённые претензии у лица, которое и написало жалобу.
Пример ответа на письменную жалобу, как правило, также требует письменной формы. В некоторых случаях, должным образом отреагировать на жалобу и дать развёрнутый ответ на обращение в виде жалобы закон ставит в обязанность тому, к кому такое обращение направлено.
Жалоба в организацию и пример ответа на жалобу
Традиционно жалобы в организации направляются клиентами таких компаний, которые недовольны или работниками самой компании, или качеством оказанных ими услуг, или качеством проданного товара.
Направляя жалобу, клиент просит руководство компании разобраться в возникшем конфликте, по возможности уладить его, наказать виновного, либо возместить вред.
Письменное обращение в соответствии с правилами в сфере защиты потребителей, руководство компании, которому направлено письменное обращение, не может игнорировать.
Это является самостоятельным нарушением норм закона. На жалобу обязательно должен быть дан письменный же ответ. Содержание такого ответа напрямую зависит от вопроса, описанного в жалобе и по каждому конкретному случаю, принимается обособленное решение.
Жалобы в государственные службы
Когда обращение в саму компанию не приводит к результатам, либо такие результаты не удовлетворили обратившегося, возможна жалоба и в государственные органы, которые осуществляют контроль, либо надзор за той или иной сферой деятельности.
Жалоба в государственные службы также носит письменный вид. Вообще практически для всех обращений в государственные органы предусмотрен письменный вид обращения.
Письменная жалоба к государству в виде служб или органов власти, также не должна остаться без внимания. При приёме обращения, лицу его написавшему, выдаётся документ, подтверждающий принятие жалобы к рассмотрению.
В установленный законом срок по поводу жалобы будут приняты необходимые решения, рассмотрены проблемы, которые раскрывает текст обращения. После проведения проверок, государственная служба также обязана направить письменный ответ.
Содержание ответа, опять же, строго индивидуально. Но, при неудовлетворительном ответе, обращение всё же было рассмотрено, и снова, обратившись лично в соответствующую службу, лицо, которое писало жалобу, может узнать о дальнейших своих действиях и возможности такого исхода дела, который бы удовлетворил претензии, которые были озвучены самой жалобой.
Ниже расположен типовой образец и пример ответа на жалобу, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее