Руководителям организации приходиться ставить подписи на десятках различных документов ежедневно. Это подписи на накладных, актах выполненных работ и прочее.
Но что делать, если руководителю фирмы приходиться уезжать? Работа остановиться не должна и это означает, что кто-то должен ставить росписи вместо него.
Для этого необходимо оформить приказ о передаче прав на подпись кому-нибудь из работников.
Возникновение необходимости передачи права подписи
В отношении подписей существует следующая классификация:
- первичная подпись;
- вторичная подпись.
Первый руководитель, соответственно, обладает первичной подписью. Это означает, что он имеет право визировать любую документацию.
Вторичная подпись принадлежит главбуху. Иногда случается так, что штат предприятия не содержит должности главного бухгалтера (особенно на малых предприятиях). В этом случае и первичная и вторичная подпись находятся в руках у руководителя. Поэтому, при его отъезде крайне необходимо оформлять шаблон приказа о передаче права.
Это не единственная причина, по которой может возникнуть такая необходимость. Например, организация имеет слишком обширный документооборот. Он настолько обширен, что одному человеку справиться с ним невозможно. Кроме того, если предприятие работает в безостановочном режиме, то его работники работают посменно. А ведь документы нужно подписывать постоянно.
Начальнику необязательно передавать право подписи любой документации.
Можно выделять определенные типы документов:
- счет-фактура;
- кассовая книга;
- расходно-приходные ордера;
- накладные;
- доверенности;
- определенные типы договоров.
Передавать права можно только сотрудникам той же компании. Никаким гражданам, не имеющим отношения к предприятию, передавать полномочия по подписанию документации нельзя. Среди должностей можно выбирать любую. Абсолютно не важно, кто из сотрудников примет на себя данную ответственность.
В приказе допускается определение срока, в который передача права будет являться действительной. Этот срок имеет смысл указывать, если необходимость в передаче обусловлена временным отъездом. В случае, если руководитель желает сбросить часть работы, эти сроки можно не оговаривать.
Как составить приказ на право подписи
Если говорить обобщенно, данные документы имеют такую же форму, как и любые другие приказы. Название организации, дата составления, номер регистрации, название документа и подпись руководителя – это стандартные необходимые атрибуты приказа.
Писать этот документ необходимо на установленном в организации фирменном бланке. Кроме конкретных видов документов, на которые распространяется действие приказа, можно определить их группу. Например, это может быть первичная документация в целом.
Заверять данный документ может только первый руководитель.
Ниже расположен типовой бланк и образец приказа на право подписи вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее