Исходя из данных, указанных в законе 18-м, регулирующем защиту прав потребителя, если вам продают товары, качестве которых признается ненадлежащим, у вас есть возможность выполнить следующие действия, а именно
-
попросить продавцов сделать замену испорченных товаров на иные образцы подобных марок (сходных моделей, артикулов);
-
потребовать заменить некачественные товары аналогичными товарами иных марок (моделей, артикулов), с соответствующими перерасчетами покупных цен;
-
попросить продавцов сделать соразмерное уменьшение покупных цен;
-
потребовать устранить недостатки товаров (в незамедлительном и безвозмездном порядке) либо возместить расходы, которые вы понесете при самостоятельном исправлении обнаруженных дефектов;
-
попросить продавцов сделать возврат уплаченных вами за товары денежных средств, посредством расторжения договоров купли-продажи. После получения требования продавцов и за их счет потребители должны вернуть некачественные товары.
Особенности осуществления процедуры
Когда же речь идет о покупке недоброкачественных технически сложных товаров, у вас также есть возможность требовать вернуть уплаченные за такие товары суммы, вы можете предложить продавцам заменить подобные товары продукцией тех же марок (моделей, артикулов) либо на сходные товары иных марок (моделей, артикулов) при выполнении соответствующего перерасчета покупных цен в пределах 15-ти дневного срока после того, как была произведена передача данных товаров потребителям. Для этого нужно составить претензию на возврат денег за некачественный товар.
Если сроки, равные 15-ти суткам, прошли, тогда вы можете добиться удовлетворения своих требований, если
-
имело место выявление существенных недостатков товаров;
-
нарушения срока, предоставляемого по закону с целью ликвидации продавцами подобных дефектов;
-
при невозможности использовать товары в результате неоднократного выполнения продавцами деятельности, связанной с устранением всевозможных дефектов товаров.
Как правильно составить претензию
Прежде всего, необходимо указать сущность вашей претензии, причину, по которой вы решили вернуть товар. Приложить к документу бумаги, свидетельствующие, что товары были приобретены вами лично. Указать желаете ли вы вернуть товар (в течение 7-им дней) либо обменять его (в пределах 10-ти дней) на аналогичный образец.
Далее, следует завизировать свои претензии.
Ниже расположен типовой образец и бланк претензии на возврат денег за некачественный товар, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее