при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Возврат денег за некачественный товар

К сожалению, иногда все еще попадаются в магазинах некачественные товары. Что еще хуже, часто деньги за него уже уплачены, и он уже получен на руки. Брак может быть выявлен уже после свершения покупки. В этом случае, права граждан защищает такой законодательный акт как «Права потребителей».
 
Он гласит о том, что покупатель бракованной (некачественной) продукции имеет право требовать от недобросовестного продавца обменять товар на продукт надлежащего качества или вернуть за него деньги. Кроме того, можно требовать возмещения морального ущерба.
 
Граждане нашей страны редко обращаются с такими требованиями, если цена покупки не велика. Это не правильно. Такими действиями, даже скорее бездействиями, мы потакаем недобросовестным торговцам. В настоящей публикации рассмотрим порядок действий при необходимости сдать бракованную покупку обратно в магазин и вернуть свои деньги.
 
 
Досудебные меры по возврату товара
 
Первое, что необходимо сделать – это обратиться непосредственно к продавцу. Имеется в виду устное обращение. Для этого необходимо иметь при себе саму покупку и чек на ее приобретение. Нужно при общении сохранять выдержку и спокойствие.
 
Ваше требование законно, но эмоции могут помешать найти взаимопонимание. Вполне возможно, что этого будет достаточно. Дело в том, что общение при покупателях, находящихся в этот момент в торговом зале, вызовет дискомфорт у продавца или менеджера.
 
Если продавец пригласит для разбирательства руководителя – это не означает, что магазин отказывается. Скорее всего, чек может аннулировать только начальник.
 
Если продавец отказался возвращать деньги в силу каких-либо причин, необходимо подать официальную письменную претензию о защите прав потребителя руководству торговой организации. О том, как это сделать правильно, рассказано в соответствующей статье на нашем сайте.
 
Следующей инстанцией является «организация защиты прав потребителей». Жалоба в этот орган так же должна быть составлена письменно. К ней необходимо будет приложить копию товарного чека (либо квитанцию об уплате).
 
Часто этой меры достаточно, так как одним из методов воздействия на торговцев, является проведение комплексных проверок. Для торгующих фирм это крайне неудобно.
 
 
Письменное обращение в суд
 
Последней инстанцией является суд. Лучше и правильней будет, если обращение к судьям будет происходить уже после проведения досудебных мер. Это может положительно сказаться на решении судей.
 
Чтобы подать жалобу в суд, необходимо составить исковое заявление. Лучше это делать при участии опытного юриста. Эта необходимость обусловлена тем, что в тексте иска нужно ссылаться на конкретные статьи закона.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru