при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Должностные обязанности бухгалтера

Должностные обязанности бухгалтера - трудовые функции, которые обязан выполнять наемный работник, находящийся на должности бухгалтера.
 
Такие обязанности, как правило, находят свое отражение в должностных инструкциях, трудовых договорах и других внутренних локальных документах организации-работодателя.
Рассмотрим в настоящей статье основные трудовые обязанности бухгалтера.
 
Трудовые обязанности бухгалтера
 
1. Осуществляет контроль и ведение бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия, в том числе, но не ограничиваясь:
- реализации товаров и услуг,
- документирования финансовых расчетов с контрагентами по заключенным ранее договорам,
- контроль и анализ движения денежных средств предприятия по письменным соглашениям, в том числе рублевой и валютной выручки.
 
2. Отвечает за учет поступающих денежных средств на предприятие, в том числе через его кассу, а также в безналичном порядке.
 
3. Несет ответственность за обязательную продажу части валютных поступлений, контролирует своевременное и эффективное размещение свободных денежных средств организации на депозитных счетах банков.
 
4. Отчитывается перед руководством предприятия о движении денежных средств фирмы по текущим и транзитным счетам организации.
 
5. Соблюдает и контролирует соблюдение финансовой дисциплины работниками предприятия-работодателя. В том числе контролирует выдачу и возврат денежных средств, предназначенных для текущих оперативно-хозяйственных закупок товаров и услуг, в частности для нормального функционирования предприятия.
Принимает от ответственных лиц отчетные документы и бланки строгой отчетности, в том числе излишки выданных ранее денежных средств "под отчет".
Выступает с инициативными предложениями о взыскании с не отчитавшихся за надлежащее израсходование работников денежных средств, в счет компенсации причиненного работодателю ущерба.
 
Функции бухгалтера
 
1. В соответствии с указаниями руководства фирмы, осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти, контролирующими и надзорными инстанциями, в том числе:
- курирующей налоговой службой,
- территориальным отделом пенсионного страхования,
- территориальным отделом социального страхования,
- правоохранительными органами и т.д.
 
2. В соответствии с указаниями руководства фирмы, осуществляет взаимодействие с контрагентами организации, кредиторами, аудиторами общества, иными третьими лицами, по вопросам, относящимися к компетенции бухгалтера предприятия.
 
3. Осуществляет начисление и выплату сотрудникам фирмы:
- заработной платы,
- премий,
- надбавок,
- пособий,
- выплат за совмещение должностей и профессий,
- окончательный расчет при увольнении и другие необходимые выплаты.
 
4. Осуществляет начисление, учет и перечисление в бюджет государства необходимых налоговых отчислений.
 
В настоящей статье приведена лишь часть должностных обязанностей, которые могут быть вменены бухгалтеру ООО. Другие трудовые функции изложены в должностной инструкции бухгалтера, прикрепленной к данной странице.
Также, в разделе сайта "Вопрос-ответ", размещены дополнительные публикации данной тематики.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru