Современный бизнес-сленг переполнен словами и понятиями, заимствованными из различных иностранных языков. В некотором роде это оправдано, так как иностранные партнёры, при рассмотрении какого-то вопроса, могут понять без переводчика о чём идёт речь.
С другой стороны, простой обыватель, задающий вопрос о том, эксклюзивный дилер, кто это, не всегда понятно, что за таким солидным названием скрывается, по сути, обычный продавец, несколько выделяющийся из общей массы.
Для чего нужен посредник
Возьмём крупную производственную компанию, выпускающую какую-либо строго определённую продукцию. Все средства затрачиваются на производство, продажа товара требует значительного отвлечения сил и средств от основной деятельности.
В таких случаях могут возникнуть так называемые посредники – крупнооптовые покупатели, продающие после этот товар в розницу. Такие крупные клиенты производителей традиционно стали называться дилерами.
Дилер покупает большую партию товара, а после самостоятельно перепродаёт её непосредственному потребителю.
При этом, такая компания-дилер, зачастую, имеет двойную выгоду от подобных действий.
-
Во-первых, закупочная цена крупных партий товаров значительно ниже розничной. Помимо этого дилер имеет выгоду как постоянный клиент в виде различных скидок и бонусов.
-
Во-вторых, прибыль от розничной продажи товара. Хотя и затрат дилер несёт не мало, начиная от поиска денег на покупку большой партии и хранения товара, заканчивая организацией розничной сети продаж.
Эксклюзивный дилер: кто это такой
Предприятие – дилер, заключив специальное соглашение с производителем товара о том, что продукцию в определённом регионе может продавать только дилер, такой дилер становится эксклюзивным, то есть для покупателя это означает, что необходимую вещь в каком-либо месте, являющемся территорией, на которой действуют исключительные права на продажу, он может найти у эксклюзивного дилера.
По сути, это монополия на какой-либо территории на торговлю товаром, о котором было заключено соглашение о эксклюзивном дилерском представительстве.
Для самого производителя, по большому счёту, не имеет разницы, сколько компаний представляют товар в каком-либо месте, лишь бы товар покупался. Но право на эксклюзивную продажу для посредника имеет громадное значение.
Это позволяет позиционировать себя как единственного продавца подобной вещи в округе и устанавливать собственные правила продажи.
Хотя не стоит забывать о принципах разумности и нормах антимонопольного законодательства, не допускающего зависимости потребителей от корыстных действий единственного продавца, который представляет эксклюзивный товар.