при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Гарантии покупателям

Закон РФ, защищая права покупателей, предоставляет им некоторые гарантии в отношении приобретения товаров и услуг.
 
Далее рассмотрим основные принципы в защите прав потребителя, при этом последний — это потенциальный или реальный покупатель товаров или услуг исключительно в личных целях, не занимающийся предпринимательской деятельностью.
 
 
Основные гарантии потребителю
 
Закон гарантирует покупателю:
 
1. Соответствующее качество. Покупатель имеет право получить ровно такой товар, какой был ему презентован, либо описан в договоре. Так же товар должен подходить по своим реальным свойствам заявленным покупателем требованиям при покупке или назначению в его описании.
 
2. Товар или услуга должны соответствовать нормам безопасности и не нести угрозу здоровью человека. Различают две формы:
  • срок службы товара — это срок, за который изготовитель или продавец несет ответственность за исправность покупки. В течение этого периода он предоставляет покупателю использовать товар по назначению, предлагая устранение недостаток, выявленные в этот период.
  • срок годности — это период времени, в течение которого продукт сохраняет свои свойства, заявленные при продаже. Употребление или использование товара должно заканчиваться этими сроками. Всякий ущерб, нанесенный недоброкачественным товаром, подлежит обязательному возмещению.
3. Гражданину должна быть доступна информация об изготовителе, составе, гарантийный срок и все необходимые данные. Продавцом должен быть указан полный объем характеристик и свойств его продукта, на русском языке, в доступной форме. Покупатель обязательно должен быть осведомлен о недостатках товара, в случае их наличия.
 
4. Если права покупателя нарушены, он всегда может их защитить, предъявив свои требования. При этом продавец несет ответственность, установленную законом в полном объеме. В случае, когда в договоре прописаны более строгие обязательства продавца, то они подлежат применению.
 
5. Защитить свои права покупатель может подав заявление в судебные органы по месту нахождения продавца или место жительства физлица, по своему месту проживания или по месту оформления договора между сторонами. Причем не нужно оплачивать госпошлину в суд.
 
Так же покупатель имеет право на:
  • вернуть деньги, заменить, потребовать ремонт или скидку на товар с недостатками;
  • наблюдать проведение экспертизы;
  • компенсацию причиненных товаром убытков из-за его некачественности;
  • в течение четырнадцати дней обменять товар, если он ему не подошел по цвету, форме, размеру и т.д.;
  • отказаться от товара в течение недели при покупке дистанционно.
И другие права, закрепленные в законодательстве о правах потребителей.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru