при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Обмен товара

К сожалению, каждый из нас подвергается риску приобретения некачественных товаров. А ведь все мы покупки каждый день.
 
Законодательным актом, подтверждающим право противодействовать данному факту, является закон о защите потребительских прав.
 
В нем предусмотрены случаи, в которых покупатель имеет право потребовать компенсации своей покупки.
 
 
Условия некачественности продуктов и принципы их компенсирования
 
Законодательством России четко оговорены признаки, по которым определяется некачественность купленного. А это:
  • истечение срока годности;
  • несоответствие номенклатуры;
  • несоответствие объема и массы;
  • наличие свойств, не должных быть применимых к данному виду товара;
  • наличие повреждений товара;
  • наличие повреждений упаковки;
  • несоответствие ГОСТам;
  • разбег с сортом продукции;
  • прочее.
В каждом из этих случаев, граждане нашей страны имеют право не принять товар.
 
 
Это право может быть реализовано методами:
  1. возврата с возмещением его стоимости;
  2. замены на продукт, той же номенклатуры, но обладающий должными качествами;
  3. замена на продукт, с такой же функциональностью, но другими данными (предполагает доплату, либо возврат разницы в стоимости).
 
Порядок оформления возврата товара
 
Продажа некачественной продукции несет в себе судебную ответственность. Это совсем не означает, что единственный способ отстаивать свои права – это судебное делопроизводство. Более того, обратившись в суд с требованием о замене продукции (возврата товара), можно получить в ответ законное требование воспроизвести «досудебные меры» по возврату и обмену товара.
 
Таковыми мерами является подача претензионного письма (обращения с претензиями) к продавцу. Если целью покупателя является получение продукции с такой же функциональностью и с такими же характеристиками, можно в досудебном порядке добиться его обмена.
 
Все свои требования нужно зафиксировать в письме-претензии. Допускается, что покупатель требует возврата денег, но в итоге согласен на замену. Его удовлетворенность в разрешении конфликта должна быть оформлена документально.
 
Такими документами являются:
  • акт возврата продукции;
  • акт замены продукции на другую.
Нужно понимать, что наличие таких актов – это не прихоть компании-продавца. Это всего лишь необходимая документация, позволяющая списать непригодный к эксплуатации товар и продукцию, пошедшую на замену таковому.
 
 
Оформление письма-рекламации о замене товара
 
Образцы и примеры таких документов можно бесплатно получить, воспользовавшись ссылками внизу страницы.
 
Ознакомившись с ними, можно убедиться, что данный документ обладает всеми атрибутами деловой переписки (оформления официальной документации).
 
В тексте необходимо привести всю предысторию совершения покупки. После подачи претензии, необходимо дождаться официального ответа. Если требования о замене товара в претензии не было, он может предполагаться в ответе.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru