Обмен товара надлежащего качества - законное право потребителя.
Такая возможность закреплена в действующем законе о правах потребителе. Право на обмен, при условии наличия оснований к тому, может быть использовано покупателем наравне с другими возможными требованиями. Право выбора между имеющимися вариантами разрешения проблемы принадлежит потребителю.
Основания и правила обмена товара
Не каждый товар, данной категории, праве быть обменен. Законодательством установлен ряд ограничений.
Продавец вправе отказать в возврате товара, при условии наличия хотя бы одного из перечисленных ниже оснований:
- Проданный товар находится в списке объектов, обмен которых может производиться исключительно по желанию продавца. Такой перечень определяется Правительством России и является исчерпывающим. К ним относятся: товары личной гигиены, медицинские препараты и оборудование и т.д.
- С момента передачи приобретенной вещи покупателю прошло более 14 календарных дней.
- Не сохранен товарный вид, вещь использовалась покупателем, отсутствуют все принадлежности, включая: бирки, упаковка, маркировка и т.д.
- Покупатель отказывается от аналогичного товара.
Порядок обмена товара
- Предъявление письменного обращения с просьбой обменять товара.
- Возврат вещи в полном объеме, включая ее принадлежности.
- Подписание письменного соглашения об обмене товара и урегулировании спора.
- Получение аналогичного товара от продавца.
Законодательством в данной области продавцу предоставлено право добровольно обменивать любой товар, в том числе не подходящий под указанные выше характеристики. Данным обстоятельством пользуются крупные торговые сети и иные продавцы, дорожащие мнением клиента и соблюдающие политику лояльности.