при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Обмен товара без чека, теория и практика применения

Обмен товара без чека - процедура, не запрещенная действующем законодательством. Тем не менее, необходимо учитывать ряд особенностей, присущих данному процессу.
 
Законодательство о защите прав потребителей допускает возврат товара в магазин без чека. Однако, если продавец предложит доказать, что данный товар куплен именно у него, то эта проблема целиком ложиться на плечи покупателя.
 
Способы доказывания приобретения товара
 
1. Документальным подтверждением могут быть иные документы кроме чека.
Такими документами могут быть:
  • - акт приема-передачи товара,
  • - товарная накладная,
  • - спецификация,
  • - сертификат соответствия,
  • - гарантийный талон,
  • - письменное уведомление продавца, импортера или завода-изготовителя,
  • - квитанции об оплате,
  • -  иные незапрещенные законом подтверждения.
2. Свидетельские показания.
Такими доказательствами могут быть:
  • - показания таких же покупателей, которые были свидетелями продажи товара,
  • - показания продавцов,
  • - показания грузчиков и иных лиц.
Как вернуть товар без чека
 
1. Для начала, необходимо письменно обратиться к продавцу или иной полномочной организации. Следует это сделать письменно подав письмо-обращение. На втором экземпляре претензии должна остаться отметка магазина-продавца о том, что документы приняты.
 
2. На рассмотрение требования об обмене товара отводится определенное соглашениями сторон время. При этом, во время проведения проверки информации, изложенной в претензии о возврате денежных средств, у покупателя могут быть запрошены дополнительные документы и информация.
 
3. Законом предусмотрен десятидневный срок для рассмотрения такого обращения. В случае возникновения обоснованных сомнений в причинах возникновения недостатков товара, он может быть направлен на техническое исследование, которое не может превышать двадцати календарных дней.
 
Права покупателя при возврате товара
 
1. Потребовать выплаты всех потраченных денежных средств, включая стоимость дополнительной комплектации и иных затрат.
2. Обменять товара на аналогичный.
3. Обменять на иной товар, с доплатой или без таковой.
4. Потребовать соразмерного уменьшения цены вещи.
 
Порядок и основания  предъявления указанных выше требований различны. Их детальному рассмотрению мы посвятим следующую статью.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru