при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Гарантийные обязательства

 
Гарантийные обязательства - дополнительные гарантии предприятия-изготовителя товара, продавца или иной организации обеспечить бесплатный ремонт обнаруженных производственных недостатков.
 
Такие обязательства организаций и индивидуальных предпринимателей повышают защищенность прав покупателя на использование товара надлежащего качества.
Продолжительность гарантийного срока может быть различной. Ответственные организации самостоятельно могут устанавливать их временной интервал.
 
Однако, если такой срок производителем не установлен, то он не может быть меньше шести календарных месяцев.
 
 
Порядок исчисления гарантийных сроков эксплуатации
 
Следует правильно исчислять данный отрезок времени. Анализируемый срок начинает течь со дня передачи покупки потребителю. Для сезонных вещей установлен специальный порядок, в соответствии с которым, гарантийные обязательства исчисляются с момента начала сезона эксплуатации покупки.
 
В случае, если товар имеет комплектацию, то гарантийные обязательства на весь товар распространяются, в том числе, и на его составные детали.
 
В случае передачи покупки в гарантийный ремонт, срок предоставленных гарантий перестает течь вплоть до момента устранения недостатка и передачи товара владельцу.
 
Гарантийный срок на замененные по гарантии детали равняется первоначальному сроку, установленному для всей вещи при продаже.
 
Продавец или иная организация имеет право установить повышенные сроки гарантийных обязательства как на весь товар, так и на его отдельные части.
 
 
Порядок возврата товара
 
В случае обнаружения в покупке недостатка, потребитель вправе вернуть его с выплатой уплаченных денежных средств, при следующих условиях:
  • не истек гарантийный срок эксплуатации,
  • предмет покупки не является технически сложным (особый порядок возврата),
  • покупка не является объектом не подлежащим возврату.
О принятом решении по возврату покупки потребитель обязан сообщить ответственной организации в период ее гарантийной эксплуатации. Рекомендуется это сделать в письменном виде.
 
Возвращаемый товар может быть также обменен на аналогичный без доплаты.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru