Подается жалоба лишь в случаях, когда руководство нарушает права своих работников. Например, работодатель отказывает в предоставлении выплат заработной платы и отпусков.
В этой статье рассмотрим, как написать жалобу, как ее подать и какие правила необходимо соблюдать при написании данного документа.
Как правильно написать жалобу в трудовую инспекцию
Жалобы подают в трудовую инспекцию при любом нарушении установленных законом прав работающих граждан, включая споры, связанные с оплатой труда или выплатой различных пособий.
В инспекцию можно обращаться и по вопросам, связанным с отпуском, продолжительностью перерывов, рабочей смены или с другими спорами, возникающими между обеими сторонами.
Согласно с действующим законодательством пока не предусмотрено общей формы претензий и жалоб, поэтому обращения такого рода можно писать в свободной форме.
Хотя не стоит забывать, что при написании таких документов следует пользоваться основными правилами ведения деловой переписки.
Пишем жалобу по правилам деловой переписки
Правила ведения деловой переписки:
-
Точность, четкость и краткость изложения, достоверность передаваемой информации. Важно, чтобы все факты были перепроверены, а сам текст был сжатым и содержал лишь данные, необходимые для общей оценки случившегося.
-
В обращении следует указать имя и контактную информацию, поскольку анонимные обращения не рассматриваются.
-
Нужно соблюдать правила орфографии и синтаксиса, так как деловая переписка должна быть грамотной.
Важно учесть: направляя свое обращение не нужно сразу ждать ответа, поскольку в соответствии закону ответ на жалобу может быть направлен через 25-30 дней с момента наступления ее в соответствующий орган.
В случае предоставления недостоверных фактов и сведений или при наличии нецензурных выражений и оскорблений обращение не рассматривается.
Иногда бывает, что гражданин не согласен с ответом и результатами проверки. В таком случае у физического лица имеется полное право защитить свои интересы, обратившись в суд или прокуратуру.
Напомним, что прокуратура занимается выявлением нарушения закона. Она также вправе применить санкции по отношению к виновным. А через суд можно, например, взыскать не выплаченные финансовые средства и моральный ущерб за использование работодателем этих средств.
Подача жалобы в соответствующие органы
Обозначим также, что направление жалобы не лишает права использовать и другие способы защиты прав: обращение в прокуратуру или судебная защита.
Перед обращением в уполномоченные государственные органы лучше всего, конечно же, попытаться решить проблему самостоятельно мирным путем.
Для этого можно написать письменную претензию к руководителю, предоставив разумный срок для принятия мер и рассмотрения обращения. В основном, руководство достаточно хорошо знает нормы трудового законодательства, а также предусмотренные санкции, поэтому часто решить проблему можно на месте.
В случае, когда обращение не рассматривается, можно написать повторное, но обязательно указать, что первое осталось без внимания. Не нужно идти на поводу у руководства, когда без веских оснований Вас принуждают написать заявление на увольнение.
Если же такое увольнение все же состоялось, то его можно обжаловать, после чего руководство компенсирует причиненный ущерб и восстанавливает на работе.
В случае, когда трудовая инспекция принимает решение о том, что в действиях руководства не наблюдалось нарушения закона, то инспектор обязательно должен обосновать свое решение в направленном ответе, но подкрепив результаты проведенной проверки.
С полученным ответом гражданин вправе обратиться в вышестоящие органы для обжалования решения трудовой инспекции.