Главные условия для начала оформления - это полная готовность к продажи самого участка, в которую входит наличие правоустанавливающего документа на руках у собственника и проведение межевание земли.
Теперь, после того, как найден покупатель на объект продажи, следует приступить к правильному документальному оформлению сделки.
Как правильно оформить продажу земельного участка
Не лишним будет заключить с будущим покупателем предварительный договор купли-продажи. В нем должны содержаться все главные моменты договоренности между сторонами: задаток, стоимость, порядок расчета, ответственность при незаключении основного договора, дата его заключения.
Это служит хорошим гарантом предстоящей сделки, и позволит более спокойно и внимательно подойти к сбору пакета документов. При оформлении подобных договоров необходимо предоставление согласия супругов на совершение сделки либо справка об отсутствии брачных отношений.
Расчет может производиться с помощью сейфовой ячейки в банке, путем заключения на нее договора между тремя сторонами, покупателем, продавцом и самим банком. При этом банку можно заказать пересчет денежных средств в ячейке. За это, как правило, платит продавец, а стоимость аренды ячейки оплачивает покупатель.
Ключи от ячейки передаются продавцу в тот день, когда государственными органами выдается новое свидетельство о праве собственности на покупателя.
Сам договор должен быть оформлен письменно в количестве трех штук, два для сторон и третий для регистрации права. Обычно, подписывается договор в тот же день, когда подается в юстицию, и тогда же и происходит открытие ячейки с денежными средствами.
Что должен содержать договор купли-продажи:
- Следует верно указать предмет договора с точным описанием его характеристик, адреса нахождения, кадастрового номера, категорию и назначение.
- Данные о правоустанавливающих документах на продавца участка. Номер и и дату документа.
- Стоимость продажи и порядок оплаты.
Сторонами так же составляется акт приема-передачи объекта договора, что может быть сделано и до получения регистрации на нового хозяина, и после. Факт перехода права можно указать в основном договоре.
После подачи документов, работником регистрирующего органа выдается расписка, готовые документы будут готовы к выдаче, как правило, спустя десять дней с этого момента.