Если Вы решите оформить свое жилье в собственность или же наоборот, произвести ее отчуждение, то Вам необходимо знать, что техпаспорт на квартиру является одним из главных юридических документов для этой цели.
Именно в нем содержатся все данные, которые описывают состояние квартиры.
Из этой статьи Вы узнаете, что из себя представляет этот документ и как оформить технический паспорт на квартиру.
Основные характеристики
Прежде всего, нужно сказать о том, что выделяют несколько видов паспортов:
- Паспорт здания
- Паспорт строения.
То, о чем мы с Вами говорим, относится ко второму варианту.
Этот документ отражает такие данные, как: площадь жилья, количество комнат в в нем, дата производства капитального ремонта, толщина стен и перегородок, материалы, из которых они сделаны и иные.
Не стоит путать паспорт на квартиру и кадастровый паспорт, это совершенно разные понятия. Второй является выпиской из одноименного реестра недвижимости и, как правило, является вторичным, по отношению к первому. То есть, сначала в результате юридических операций возникает техпаспорт на квартиру, а затем уже - кадастровый.
Для чего же необходим технический паспорт квартиры
Можно привести несколько ситуаций, когда Вам понадобится этот документ:
- Вы купили квартиру в ипотеку, и кредитная организация может потребовать его для определения рыночной стоимость жилья.
- Не во всех случаях, но этот документ может быть истребован, если Вы хотите прописать в своем жилье другого человека.
- Проведение технической экспертизы также предполагает наличия паспорта.
- При формировании платежа за ЖКХ, потому что сам размер платежа исчисляется исходя из размера квартиры.
- Иные случаи, например, при определении налога, получения согласия на новую планировку.
Как приобрести технический паспорт на квартиру
Во-первых, Вам необходимо обратиться в бюро, специализирующееся в этой сфере. Обычно, первичное оформление бывает, когда строительство дома подходит к концу.
Обязательно при себе надо иметь пакет документов:
- Заявление для проведения инвентаризации.
- Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
- Паспорт, подтверждающий Вашу личность.
- Документы, устанавливающие право на жилье.
Следующий этап начинается с того, что специалисты могут приехать к вам и провести инвентаризацию в определенных случаях.
Далее, Ваши документы проверяются, и начинается непосредственное оформление. Оно может длиться примерно до двух недель. После окончания процедуры, Вам назначат дату, когда нужно будет забрать готовый технический паспорт на квартиру.