при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Как оформить технический паспорт на квартиру

Если Вы решите оформить свое жилье в собственность или же наоборот, произвести ее отчуждение, то Вам необходимо знать, что техпаспорт на квартиру является одним из главных юридических документов для этой цели.
 
Именно в нем содержатся все данные, которые описывают состояние квартиры.
 
Из этой статьи Вы узнаете, что из себя представляет этот документ и как оформить технический паспорт на квартиру.
 
 
Основные характеристики
 
Прежде всего, нужно сказать о том, что выделяют несколько видов паспортов:
  1. Паспорт здания
  2. Паспорт строения.
То, о чем мы с Вами говорим, относится ко второму варианту.
 
Этот документ отражает такие данные, как: площадь жилья, количество комнат в в нем, дата производства капитального ремонта, толщина стен и перегородок, материалы, из которых они сделаны и иные.
 
Не стоит путать паспорт на квартиру и кадастровый паспорт, это совершенно разные понятия. Второй является выпиской из одноименного реестра недвижимости и, как правило, является вторичным, по отношению к первому. То есть, сначала в результате юридических операций возникает техпаспорт на квартиру, а затем уже - кадастровый.
 
 
Для чего же необходим технический паспорт квартиры
 
Можно привести несколько ситуаций, когда Вам понадобится этот документ:
  1. Вы купили квартиру в ипотеку, и кредитная организация может потребовать его для определения рыночной стоимость жилья.
  2. Не во всех случаях, но этот документ может быть истребован, если Вы хотите прописать в своем жилье другого человека.
  3. Проведение технической экспертизы также предполагает наличия паспорта.
  4. При формировании платежа за ЖКХ, потому что сам размер платежа исчисляется исходя из размера квартиры.
  5. Иные случаи, например, при определении налога, получения согласия на новую планировку.
 
 
Как приобрести технический паспорт на квартиру
 
Во-первых, Вам необходимо обратиться в бюро, специализирующееся в этой сфере. Обычно, первичное оформление бывает, когда строительство дома подходит к концу.
 
Обязательно при себе надо иметь пакет документов:
  1. Заявление для проведения инвентаризации.
  2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
  3. Паспорт, подтверждающий Вашу личность.
  4. Документы, устанавливающие право на жилье.
Следующий этап начинается с того, что специалисты могут приехать к вам и провести инвентаризацию в определенных случаях.
 
Далее, Ваши документы проверяются, и начинается непосредственное оформление. Оно может длиться примерно до двух недель. После окончания процедуры, Вам назначат дату, когда нужно будет забрать готовый технический паспорт на квартиру.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru