при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Как оформить участок земли в собственность

На самом деле получить любой участок (земельный) в собственность можно несколькими способами
  • купля-продажа;
  • наследование;
  • приватизация;
  • дарение.
В любом из вышеперечисленных способов возникшее право на землю необходимо оформить в органах государственного реестра. А использование участка без оформления невозможно.
 
Более того, участок может предназначаться для различных целей
  • ведение подсобного хозяйства, огородничество;
  • строительство жилого помещения;
  • возведение нежилого помещения в личных или коммерческих целях и т.д.
Не получиться оформить себе лишь ту землю, которая уже находится в собственности у третьих лиц и у Вас не имеет документов, подтверждающих данное право. Сейчас мы расскажем, как оформить участок земли в собственность.
 
 
Пакет документов, которые нужны для регистрации
 
Вся суть оформления земли заключается в подаче соответствующего заявления и приложения к нему необходимого документального подтверждения. Заявление оформляется на специальном бланке непосредственно в органах регистрации. Лицо, обратившее в регистрационные органы, предъявляет паспорт в обязательном порядке. А если обращение происходит через представителя, потребуется подтвердить его полномочия доверенностью.
 
Для оформления права обязательно нужно предъявлять и имеющиеся сведения о самом участке. Если некоторые документы отсутствуют, их нужно будет заказать или восстановить. К ним относится кадастровый план. За его получением нужно обратиться в кадастровый центр. Если межевания ранее не производилось, то его потребуется сделать для подготовки плана. Повторное межевание потребуется, если оно уже проводилось, но обнаружена ошибка.
 
Далее перейдем к тому, на каком основании участок переходит в Вашу собственность.
 
В зависимости от этого потребуются следующие документы
  • договор купли-продажи с актом передачи;
  • свидетельство о праве наследования собственности;
  • договор приватизации;
  • договор дарения и т.д.
 
Обращение в Регистрационную палату
 
Когда все необходимые документы собраны, на следующем этапе происходит обращение в регистрационные органы. Непосредственно перед этим потребуется оплатить госпошлину, а квитанцию приложить к подаваемым документам. Реквизиты для оплаты лучше всего уточнить в самом регистрационном органе.
 
Подведем итоги и кратко перечислим необходимые документы
  • удостоверяющий личность паспорт;
  • паспорт и доверенность на представителя (при необходимости);
  • кадастровый план;
  • документы, которые подтверждают появление права собственности;
  • квитанция об оплате.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru