На самом деле получить любой участок (земельный) в собственность можно несколькими способами
-
купля-продажа;
-
наследование;
-
приватизация;
-
дарение.
В любом из вышеперечисленных способов возникшее право на землю необходимо оформить в органах государственного реестра. А использование участка без оформления невозможно.
Более того, участок может предназначаться для различных целей
-
ведение подсобного хозяйства, огородничество;
-
строительство жилого помещения;
-
возведение нежилого помещения в личных или коммерческих целях и т.д.
Не получиться оформить себе лишь ту землю, которая уже находится в собственности у третьих лиц и у Вас не имеет документов, подтверждающих данное право. Сейчас мы расскажем, как оформить участок земли в собственность.
Пакет документов, которые нужны для регистрации
Вся суть оформления земли заключается в подаче соответствующего заявления и приложения к нему необходимого документального подтверждения. Заявление оформляется на специальном бланке непосредственно в органах регистрации. Лицо, обратившее в регистрационные органы, предъявляет паспорт в обязательном порядке. А если обращение происходит через представителя, потребуется подтвердить его полномочия доверенностью.
Для оформления права обязательно нужно предъявлять и имеющиеся сведения о самом участке. Если некоторые документы отсутствуют, их нужно будет заказать или восстановить. К ним относится кадастровый план. За его получением нужно обратиться в кадастровый центр. Если межевания ранее не производилось, то его потребуется сделать для подготовки плана. Повторное межевание потребуется, если оно уже проводилось, но обнаружена ошибка.
Далее перейдем к тому, на каком основании участок переходит в Вашу собственность.
В зависимости от этого потребуются следующие документы
-
договор купли-продажи с актом передачи;
-
свидетельство о праве наследования собственности;
-
договор приватизации;
-
договор дарения и т.д.
Обращение в Регистрационную палату
Когда все необходимые документы собраны, на следующем этапе происходит обращение в регистрационные органы. Непосредственно перед этим потребуется оплатить госпошлину, а квитанцию приложить к подаваемым документам. Реквизиты для оплаты лучше всего уточнить в самом регистрационном органе.
Подведем итоги и кратко перечислим необходимые документы
-
удостоверяющий личность паспорт;
-
паспорт и доверенность на представителя (при необходимости);
-
кадастровый план;
-
документы, которые подтверждают появление права собственности;
-
квитанция об оплате.