Грамотное составление претензии является обязательным условием достижения желаемого результата.
Претензия считается неотъемлемой частью гражданских правоотношений, регламентирующихся гражданским законодательством нашей страны.
Процессуальные правила урегулирования возникающих споров требуют неукоснительного соблюдения установленных условий претензионного производства. Игнорирование существующих требований законодательства может привезти к негативным последствиям.
Содержание и правила составления претензии
1. Как правило, претензия о возврате денежных средств является частью досудебного урегулирования спора. Учитывая данное обстоятельство, данный процесс должен соответствовать требованиям, которые предъявляются судами различных инстанций для признания их законными.
2. Обязательное направление претензии для случаев, прямо предусмотренных действующими нормами права или добровольными соглашениями заинтересованных сторон. В случае наличия таких условий, заинтересованное лицо обязано исполнить обязательное требование по направлению досудебной претензии.
Не соблюдение обязательного досудебного порядка урегулирования спора приведет к возврату поданных в последствии исковых документов из суда без их рассмотрения. При этом, судья обязан указать истцу на допущенное им нарушение и предложить его исправить.
3. Направляемая контрагенту претензия, в обязательном порядке, подписывается инициатором. Написать и направить претензию может как лицо, чьи законные права нарушены, так и его представитель.
В случае, если искомый документ изготавливается доверенным лицом, то к претензии должен быть прикреплен официальный документ, подтверждающий наличие таких прав в момент составления и направления письма-претензии.
4. Соблюдение календарных сроков направления претензии. Установленными законами или письменными соглашениями сторон правилами может предусматриваться предельный срок уведомления о возникновении спорной ситуации. Выход за пределы данного срока может позволить отказать в удовлетворении заявленных требований по формальным обстоятельствам.
Сроки ответа на претензию
Контрагенты по сделкам вправе добровольно, самостоятельно установить предельные сроки ответа на претензию. Отдельными специальными нормами права могут предусматриваться такие временные интервалы.
В частности, по закону о защите прав потребителей, продавец должен ответить на полученную претензию не позднее десяти календарных дней с момента ее вручения.