при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Как правильно написать претензию

Юридически грамотное составление претензии является обязательным условием отстаивания своих интересов. В дополнение к изложенной ниже информации, мы предлагаем типовые образцы необходимых документов. Используйте их для подготовки своей претензии. Также, на нашем ресурсе оказывается бесплатная услуга по юридической помощи.
 
Рассмотрим основные правила составления таких документов на типовом примере. Образец претензии в магазин можно найти в конце этой страницы.
 
Как правильно написать претензию в магазин
 
В случае продажи некачественного товара, покупатель вправе вернуть его в магазин.
В установленных законом случаях, потребитель вправе возвратить в магазин и качественный товар, если он не подходит ему по фасону, расцветке и иным признакам.
Исключение составляют товары, возврат которых запрещен Постановлением Правительства Российской Федерации.
Технически сложный товар также ограничен по возврату. Перечень технически сложных вещей также утверждается Правительством России.
 
Претензия о возврате денежных средств представляется в магазин в письменном виде. Представитель магазина обязан поставить отметку о принятии письменных требований на копии или втором экземпляре претензии.
 
На экземпляре, который остается у покупателя, представитель магазина обязан написать следующую информацию:
  • дату и время принятия претензии,
  • должность лица, принимающего такую корреспонденцию,
  • фамилия, инициалы и подпись должностного лица,
  • печать или штамп магазина,
  • входящий номер, за которым зарегистрирована претензия в книге учета входящей корреспонденции.
     
Если магазин не принимает письмо-претензию, ее следует отправить через почтовое отделение связи, с обязательной описью вложения и уведомлением о вручении.
 
Срок ответа на претензию
 
Закон о защите прав потребителей отводит магазину для принятия решения по полученной претензии временной интервал равный 10 календарным дням.
 
Данный срок начинает исчисляться со следующего календарного дня, после фактического получения магазином письменного требования потребителя.
В случае, если последний, десятый день, отведенного процессуального срока для ответа на претензию приходится на не рабочий день, то последним днем для ответа на письмо является следующий первый рабочий день.
 
При возникновении сомнений в причинах неисправности товара, магазин вправе потребовать дополнительного экспертного исследования товара. Об особенностях данной процедуры поговорим в следующей статье.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru