при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Как правильно написать претензию в банк

Иван Иванович
Подскажите как правильно написать претензию в банк?
Действующим законодательством не установлено какой-либо определенной формы претензии, обязательной к применению, при обращении в банк.
 
В некоторых банковских организациях в зависимости от сути самой претензии, могут быть предусмотрены специальные бланки для заполнения. В случае же отсутствия таких бланков либо заполненных образцов, пишите претензию в свободной форме. 
 
Банк, как и любая иная организация,  не имеет права отказать Вам в принятии претензии по причине того, что она составлена не "по форме". Между тем, любые претензии, в том числе и претензии в банковские организации, имеют определенную структуру, которой рекомендуется придерживаться.
 
 
Как правильно нужно написать претензию в банк
 
  1. В верхнем левом углу указываете ФИО руководителя и наименование организации. В случае, если Вам не известны ФИО руководителя - можно ограничиться просто словами "Руководителю" и указать наименование банка. Далее указываете свои  ФИО и адрес проживания.
  2. Ниже, в центре, указываете наименование документа, в рассматриваемом случае это будет "Претензия".
  3. Далее следует изложить обстоятельства, которые повлекли нарушение Ваших прав. Если между Вами и банком заключен какой-либо договор, начните изложение с ссылки на этот договор (если на момент написания претензии Вы владеете такой информацией). При описании обстоятельств дела, следуйте логичности изложения текста, дабы не ввести в заблуждение сотрудников банка. Также старайтесь придерживаться хронологического порядка изложения обстоятельств, с указанием конкретных дат наступления событий. Указывайте только те обстоятельства и события, которые имеют отношение к Вашей ситуации. Делайте акцент на тех деталях, которые имеют важное значение при рассмотрении Вашего обращения.
  4. В заключительной части укажите на обязанность банка направить Вам ответ на претензию не позднее десятидневного срока с момента получения претензии. Кроме того следует указать адрес для отправки почтовой корреспонденции, контактный телефон, адрес электронной почты и предпочтительный способ связи с Вами. 
  5. В случае наличия каких-либо письменных доказательств, свидетельствующих о нарушении Ваших прав, то их следует перечислить в перечне приложений к Вашей претензии, а снятые с них копии - приложить к претензии.
  6. Завершите написание претензии проставлением даты написания претензии и личной  подписью.
 
Отправка претензии почтой
 
Перед отправкой претензии посредством почтовой связи рекомендуем Вам снять копию с претензии.
 
Она может Вам понадобиться при обращении в суд, как доказательство соблюдения досудебного порядка разрешения спора в случае, если банком не будут удовлетворены Ваши требования в добровольном порядке.
 
Также сохраните чек, свидетельствующий об отправке претензии. Если же планируете вручить претензию с нарочным, то требуйте от сотрудников банка проставить на копии претензии входящий номер с датой получения претензии.
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru